Астрономы открыли самую древнюю звезду во Вселенной

Астрономы из Австралийского национального университета и Массачусетского технологического института открыли самую древнюю из известных звезд, предполагаемый возраст которой составляет 13,7 миллиарда лет. Она образовалась, по подсчетам ученых, сразу после Большого взрыва и намного раньше, чем появилась наша галактика - Млечный путь. При этом, звезда SMSS J031300.36-670839.3 находится всего в 6 тысячах световых лет от Земли.

Данные о возрасте звезды основаны на необычно низком содержании в ней железа – его как минимум в 10 миллионов раз ниже, чем в Солнце. Поскольку во время Большого взрыва образовались только легкие элементы, а остальные появились позже, в недрах первых звезд, то чем меньше в составе звезды железа, тем она в целом древнее.

Кроме того, по химическому составу найденной звезды астрономы делают вывод, что она появилась из останков еще более древнего светила массой примерно в 60 раз больше солнечной. Такие звезды, образованные из водорода и гелия, были самыми первыми во Вселенной.

Для поиска древних звезд Стефан Келлер и его коллеги используют телескоп Обсерватории Сайдинг-Спринг, а наиболее вероятных из обнаруженных кандидатов, затем проверяют с помощью телескопов «Магеллан» в чилийской обсерватории Лас-Кампанас. Астрономы полагают, что подобных древних звезд можно найти всего несколько дюжин, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на публикацию в журнале Nature