Город

Как в Петербурге борются с автохламом

21 февраля 2014 12:39 Юлия Галкина
версия для печати
Проблема, которая обычно обнаруживается по весне, но в этом году в связи с аномальными температурами актуальна уже сейчас, - автохлам. Жуткие «Жигули» со снятыми колесами, с надписями на стекле «Куплю дорого». «Разукомплектованные транспортные средства» (так автохлам именуется в законе) могут стать пристанищем для крыс, бездомных, а то и для бомбы. Сейчас с авторухлядью борются куда активнее, чем еще год назад, но в разных районах по-разному.
Как в Петербурге борются с автохламом Фото: flickr.com( Jacob Davies)

Петербурженка Мария Тюльпанова решила проблему автохлама рядом со своим офисом на улице Харченко, 2/12 (Выборгский район) за месяц с небольшим: сфотографировала заснеженный ВАЗ-21099 – жалкую «заброшку» без задних колес и стекол; оставила обращение на сайте «Сердитый гражданин»; по ссылке можно изучить историю переписки (с элементами отписок), увенчавшуюся победой сознательной гражданки.

Фото: Мария Тюльпанова

«Этот автомобиль появился здесь до Нового года. Он стоял у нас перед офисом: там и местные жители паркуются, и наши сотрудники. Автомобиль, конечно, мешал: место занимал; кроме того, мы опасались, что его могут сжечь, или крысы в нем заведутся, или бомжи, - рассказывает Мария. - Приходил участковый, посмотрел и ушел. 17 января мы оставили сообщение на портале "Сердитый гражданин", последовали ответы от администрации района и ГИБДД, в результате вчера (19 февраля – «МР») автомобиль убрали!»

Эффективен по части ликвидации автохлама и другой сервис – «Красивый Петербург». Координатор движения Красимир Врански говорит, что из всех типов нарушений (от повреждения газона до протечки крыши) сигналы о заброшенных машинах отрабатываются лучше всего.

В этом убедился гражданский активист Петр Левин, в конце января отправивший сообщение об автохламе на 1-й Красноармейской ул., между домами 11 и 15 (Адмиралтейский район). «Я там гуляю с ребенком. Да и в целом мне не безразлично: с автохламом борюсь, потому что он являет собой угрозу – там могут заложить бомбу, могут поджечь. Да и просто такие машины занимают парковочные места, - говорит Петр. – У машины, по поводу которой я написал обращение, не было номеров: её убрали – то ли владелец, то ли эвакуировали. При этом на двух соседних машинах, которые я сначала не заметил, появились уведомления (требование в течение трех дней убрать разукомплектованное ТС как мешающее уборке территории – «МР»). Три дня прошли, на выходных схожу, проверю».

Фото: krasimir.org

Но так быстро реагируют не во всех районах Петербурга. Например, в Невском районе, по адресу ул. Латышских Стрелков, 15, к. 1, автохлам простоял три месяца после обращения Петра Левина: сначала активисту из местной администрации ответили, что не занимаются автохламом на тротуаре – только на газоне, Петр пригрозил обращением в прокуратуру и только после этого проблема решилась.

Куда девают автохлам?

В Петербурге вывоз разукомплектованных транспортных средств категории «А» и «В» (мотоциклы и легковые автомобили) организуют администрации районов. Каждый район по-своему решает проблему хранения автохлама.

Например, в том же Адмиралтейском нам рассказали: «Управлением по благоустройству района заключен договор с ООО Городское управление "Мониторинговый центр" на перемещение автохлама на спецплощадки, располагающиеся по адресам: наб. Обводного канала, 9 и Дальневосточный пр., 9. Вывоз разукомплектованного автотранспорта производится в соответствии с адресными программами, утвержденными в ГУ МВД и в Комитете по законности и правопорядку. В день вывоза письменное уведомление поступает в дежурную часть Адмиралтейского района. При этом авторухлядью признается машина, на которой отсутствует госномер. Если госномер есть, под дворник кладется уведомление. За семь месяцев 2013 года было эвакуировано 63 единицы разукомплектованного легкового автотранспорта. Для сравнения: за 2012 год перемещено 173 единицы».

Больше всего обращений по автохламу на сайт «Красивого Петербурга» приходит из Приморского района – самого густонаселенного. «Весь автохлам свозится на площадку по адресу Ново-Никитинская ул, 12, - рассказали в пресс-службе района. – Разукомплектованные машины находятся там, как правило, по две-три недели: затем находится владелец. После того, как он предъявляет документ, удостоверяющий его право на владение машиной, авто ему возвращают. Причем хранение на спецплощадке для владельца бесплатное. Так, в 2013 году на Ново-Никитинскую эвакуировали порядка 400 машин, большинство вернулось к хозяевам. Часто бывают ситуации, когда владелец добровольно отказывается от ТС, тогда оно идет на утилизацию. Срок хранения автохлама на спецплощадке не определен».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Борьба с автохламом в Приморском районе»
  • Фоторепортаж: «Борьба с автохламом в Приморском районе»
  • Фоторепортаж: «Борьба с автохламом в Приморском районе»

Закон

Штрафы за автохлам взимаются в соответствии со статьей 30 Закона об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге. Соответствующие поправки вступили в силу около года назад.

Собственника «разукомплектованного транспортного средства» должны уведомить о нарушении; если в течение 30 дней он не озадачится решением проблемы, взимается штраф: для граждан - от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; для должностных лиц - от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; для юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Посмотреть в большем разрешении

Кто виноват и что делать

Алексей Макаров, депутат Законодательного собрания Петербурга: «К сожалению, у наших автовладельцев нет понимания, что машина – это обременение. Что, когда приобретаешь автомобиль, нужно задумываться о месте его хранения. Люди считают, что машину можно бросать где угодно, парковать её вторым рядом. Оставлять её – и забывать. С этим и связана проблема автохлама. Что делать? Или мириться – или идти государственным путем, через меры по благоустройству территории, то есть эвакуировать. Можно ужесточить санкции для автовладельцев, но это не встретит общественной поддержки».

Юрий Шевчук, председатель Северо-Западного отделения «Зеленого креста»: «Ужесточать ответственность для автовладельцев – очень правильная мысль. Кто-то же купил машину, которая впоследствии стала автохламом. Выяснить, кто именно, довольно легко: даже если номера госрегистрации сняты, есть номер двигателя.

Зачастую такие машины мешают жить другим людям. Они мешают уборке довров; бывает, что в таких машинах селятся антисоциальные элементы; автохлам поджигают из баловства дети – и окружающий воздух наполняется довольно ядовитым дымом.

Убирать машины должны сами автовладельцы: раз были деньги купить – то и сдать в металлолом (получив при этом небольшую выгоду), наверное, найдутся? Добровольцы из различных эко-движений, занимающиеся раздельным сбором мусора, тоже могли бы помогать людям избавиться от автохлама». 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 836

Все опросы…