Город

Популярная дорога между городом и областью оказалась бесхозной

3 марта 2014 11:15 Андрей Сошников
версия для печати
Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти официально признал 1,4 километра Шоссейной улицы во Всеволожске бесхозными. На дороге, которую не ремонтировали уже больше пяти лет, нет освещения, ночью в глаза слепит свет встречных фар, и создается опасность ДТП.
Популярная дорога между городом и областью оказалась бесхозной Фото: Яндекс Карты / Дмитрий Кутиль

В 2013 году житель Петербурга Олег Тимшин, по собственному утверждению, «чуть не убился», проезжая под путепроводом на Шоссейной улице. Виной тому – выбоины в асфальте и отсутствие освещения. «Выбоины начинаются с поворота к путепроводу и продолжаются до поселка Бугры, – рассказывает автомобилист. – Я написал в администрацию Всеволожска, там переправили обращение в областной Комитет по дорожному хозяйству. Оказалось, что за дорогу отвечает комитет, но первые 1,4 километра дороги на его балансе не стоят. Я написал второе письмо – губернатору: как же так у нас профильная организация не знает, кому принадлежит дорога... Снова пришел ответ из комитета, их которого следует, что участок официально бесхозный!»

Шоссейная улица начинается от границы Выборгского района Петербурга и расположена во Всеволожском муниципальном образовании Ленобласти. В Генеральном плане города этой улицы нет. По улице ездят маршрутные такси, иногда на ней даже образуются пробки. Начиная с Бугров качество дороги улучшается, этот участок в 2008 году ремонтировал комитет, но за начало дороги областные чиновники, по собственному утверждению, не отвечают.

«Это редкий правовой коллапс, обычно у дорог, наоборот, по 25 надзирателей, – комментирует автомобильный эксперт Дмитрий Попов. – По закону, собственник у дороги есть всегда – она либо муниципальная, либо частная. Если собственника нет, дорога должна находиться в ведении Федерального дорожного агентства. Другое дело, что Росавтодор может о ней не знать. Стоит переслать туда ответы областного комитета и уточнить, что движение на дороге интенсивное, а уровень безопасности низкий.

На ремонт дороги нужны деньги, и этих денег может не быть. Поэтому ведомства часто уклоняются от ответственности, перерисовывают кадастровые планы  так далее. Областные структуры в том, что касается содержания дорог, ведут себя как областные, как село, потому что у них очень маленький бюджет, а протяженность дорог, наверное, сопоставима с городскими. Просто в городе улицы плотно набиты, а в области растянуты по территории.

На любом участке есть отдел ГИБДД, который ведает улично-дорожной сетью и должен обеспечивать на ней безопасность. Должен быть отдел безопасности дорожного движения, инспектор дорожного надзора. Не худо бы задаться товарищу инспектору вопросом, опасна ли эта дорога. Если опасна, то следует перекрыть движение на ней. Ты же надзорный орган!»

По словам Дмитрия Попова, раньше он не сталкивался со случаями, чтобы дорога с интенсивным движением была признана бесхозной. По данным, озвученным на заседании правительства Петербурга, в 2011 году в городе было около 30 километров бесхозных дорог. Согласно распоряжению правительства № 300 от 17 марта 2011 года, выявлением таких дорог должны заниматься администрации районов. Они передают информацию в Комитет по благоустройству, который паспортизирует дорогу и вносит ее в перечень региональных дорог.

В Ленобласти, по разным оценкам, от половины до двух третей всех дорог являются бесхозными. Если же смотреть по стране, протяженность таких дорог составляет около 500 тысяч километров. Летом на таких «трассах» зияют ямы, осенью они утопают в грязи, а зимой – в снегу.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…