Истории

Интернет-запись в поликлиники - удобно, но бесполезно

В Петербурге больше года действует система записи к врачу через интернет. Довольно удобный сервис, но от очередей и главное – нервотрепки он не спасает. Внедряя высокие технологии, руководство Комздрава лишь обнажило существующие проблемы: недокомплект врачей, излишний бумагооборот, отсутствие связи между врачами даже внутри одной поликлиники. Все это забирает уйму времени у врачей и пациентов. Как это происходит, нам рассказали пациенты поликлиник Василеостровского района.

«Этот сайт хорош тем, что там не требуется регистрация. Вернее, сайт тебя сам регистрирует, и в следующий раз надо будет только ввести фамилию и номер полиса. Но я записалась, а когда пришла на прием, выяснилось, что вместо меня на это время вписан какой-то другой человек. И с тех пор я электронной очереди не доверяю. Лучше дозвонюсь», - такую историю рассказала дама из очереди в регистратуру. Тамошние очереди – еще медленней, чем на почте.

Пожалуй, самый большой недостаток онлайн-записи – ее неинформативность. Ты знаешь, какого терапевта или, скажем, гинеколога, тебе положено посещать. Заходишь на страничку поликлиники или женской консультации, ищешь нужного специалиста, потом в списке - фамилию нужного доктора. И выясняется, что к нему нет свободных номерков. Откуда тебе знать, почему. Или к нему в принципе не положены номерки, а всех принимают в порядке живой очереди. Или доктор в отпуске, и его кто-то заменяет. Или все номера действительно расписаны на две недели вперед (сайт выдает номерки на ближайшие 15 дней). Тогда уж ничего не поделаешь, придется ждать. Два раза в день заходить на сайт и проверять, не появилось ли окошко.

При личном звонке в поликлинику пациенту это любезно разъяснят. Могут даже записать к другому врачу, в том числе в другую клинику. Пользуясь интернетом, ты остаешься один на один с бездушной машиной.

Жительница Василеостровского района по имени Наталья, не слишком искушенная в этих тонкостях, рассказала, как пыталась встать на учет по беременности.

«В первый раз я пришла к врачу еще до нового года. Выписали кучу анализов и велели приходить, когда они будут готовы, то есть уже после новогодних праздников. Прошли праздники, а к врачу не попасть. Каждый день я заходила на сайт и видела, что у моего доктора свободных номерков нет. Только потом я узнала, что он был в отпуске, а они у врачей большие, месяца полтора.

Что ж, уже в феврале пробилась на прием к другому врачу, и та меня "обрадовала", сказав, что моих анализов в карточке нет, все они остались в кабинете того доктора, который гуляет отпуск. И что придется мне сдавать их снова, потому что они скоро устареют. Вроде бы пустяк, но кровь приходится сдавать натощак, а в моем положении сидеть голодной вредно и очень тяжело. Сидеть пришлось три часа: принимают только до десяти, очередь такая, что занимать ее надо в семь утра, а иначе не попадешь. Первый час ждешь на улице. Очередь могла бы двигаться быстрее, если бы сотрудников было двое, даже если бы второй не орудовал шприцом, а только заполнял карточки. Но медсестра сказала, что сама вот-вот уволится, потому что после обещанного повышения зарплат медработникам ей платят 17 тысяч в месяц. Все же на учет меня поставили, а то у нас, кто поздно встал - лишается компенсации...»

У кабинетов врачей в женских консультациях действительно кипящая атмосфера. Дело в том, что будущие мамы идут по своей очереди, платные пациенты – по своей, остальные – как попадут. И все это может быть в очередь в один кабинет на одно и то же время. Двадцати минут, которые отпущены на одного пациента, категорически не хватает. Впрочем, в Красногвардейском районе норму как-то сократили вовсе до десяти минут. Из них только на писанину уходит порой до четверти часа.

Согласно сайту Littleone, островитянкам еще повезло. В Красном Селе, говорят, номерки выдаются, а принимают все равно в порядке живой очереди. И просидеть в очереди менее трех часов считается удачей. В Невском районе на просьбу записать по телефону отвечают: «А рожать вы тоже по телефону будете?» И постоянные жалобы на то, что теряются карты, анализы, снимки…

«Я работаю в платной диагностической службе, - рассказала пациентка Инга. – У нас человек сам имеет доступ по интернету к своим результатам анализов. И доктор может получить их в пять секунд. Понимаете, не надо хранить медицинскую карту, не надо бояться, что какие-то результаты потеряются. И когда я вижу, как доктор пишет ручкой одни и те же рекомендации пациенткам, потом заполняет теми же сведениями карты – я понимаю, сколько труда пропадает зря. Про почерк врачебный и говорить нечего, хорошо, что у аптекарей глаз наметанный. Ну что мешает поставить докторам компьютеры, завести единую базу по всей консультации? Это ведь по нынешним временам будет стоить копейки. А пока мы имеем хромающую на две ноги систему записи к врачам, а больше прогресс нас не коснулся никак». Добавим от себя: из всех медучреждений поликлиники острее всего чувствуют недокомплект докторов. В прошлом году в Петербурге не хватало трех тысяч специалистов: именно в амбулаторных учреждениях.

share
print