Город

Что сделать муниципалу, чтобы за него проголосовали велосипедисты

11 марта 2014 10:52 Андрей Сошников
версия для печати
Местное самоуправление в Петербурге не спешит создавать инфраструктуру для велосипедистов во дворах и даже просвещать школьников о безопасной езде на двухколесном. Виной тому – отсутствие обращений и прецедентов: единственная фирма, которая делает платные велобоксы, работает за Уралом. Велосипедисты, муниципалы и кандидаты в депутаты за полгода до муниципальных выборов разработали план, как создать велосипедную инфраструктуру во дворах.
Что сделать муниципалу, чтобы за него проголосовали велосипедисты Фото: flickr.com(mashira technique)

Мера 1. Платные велобоксы во дворах

«Если во дворе найдутся хотя бы десять человек, которые потребуют велобокс или велопарковку, местная администрация обязана прислушаться к этим обращениям, – говорит муниципальный депутат округа «Оккервиль» Роман Шайхайдаров. – Местные чиновники вообще работают от запросов, это их мотивационный инструмент».

Союзниками в борьбе за велоинфраструктуру могут стать пешеходы. «Это люди, которые так же, как велосипедисты, понимают, что времена, когда автомобиль можно было парковать максимально близко к подъезду, проходят, – продолжает Роман Шайхайдаров. – Постепенно Европа и мы вслед за ней приходим к мысли, что да, мы владеем автомобилем, но парковать его придется все дальше и дальше. Если этого не будет, качество жизни в городе станет почти невозможным».

Официальная цифра количества автомобилей в Петербурге варьируется между 1,5 и 1,7 млн. По неофициальным данным, их уже больше 2 млн. Между тем, в паркингах предусмотрено всего 674 тыс. машиномест. Подсчитать при этом точное количество велосипедистов до сих пор так никто и не смог. В непринятой велоконцепции фигурировала цифра 12 тыс. – с плановой 2,5 млн. в 2015 году. В группе «Велосипедизация» «ВКонтакте» состоят 6,2 тыс. человек.

По мнению Романа Шайхайдарова, во дворах целесообразно ставить не открытые велопарковки, а велобоксы, в которых двухколесный транспорт будет храниться, как в сейфе. «Это более сложный с точки зрения реализации объект благоустройства, но к этому нужно стремиться. Большую часть суток мы проводим дома, а ночью велосипед некуда девать. При этом велобокс должен быть платным, иначе люди не будут его беречь. Это должны быть доступные деньги, около 3 тыс. рублей в год. Чем меньший срок мы покупаем, тем выше должна быть цена. Способ оплаты – банковская карта или sms», – предложил «веломуниципал».

Единственным инструментом для реализации идеи платных велобоксов являются муниципальные унитарные предприятия, которые сегодня порой используются для трудоустройства депутатов и распила бюджета. Но в данном случае, уверены «велосипедизаторы», МУПы будут использоваться по назначению. Другая проблема: в России всего одно предприятие, которое изготавливает качественные запатентованные велобоксы, и то находится в Екатеринбурге, причем в своем городе установило всего один велобокс.

Мера 2. Просвещение

Лектор петербургской «Велошколы» Михаил Морозов уверен, что, несмотря на низкий спрос на велосипедную инфраструктуру, это перспективная ниша. «Одна компания провела исследование спроса и пришла к выводу, что мобильные телефоны не нужны человечеству, – приводит он пример. – У другой компании не было денег на исследование, и она сразу изготовила мобильник. И это сработало, потому что это правильно, за этим будущее».

Настоящий депутат от велосипедистов будет голосовать за финансирование статьи бюджета по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациями. «У нас сейчас правилами дорожного движения не для автомобилистов не занимается никто, – сетует Михаил Морозов. – Вроде как в школе есть уроки ПДД, но толку от них не много. Муниципальным депутатам следует подумать, как донести до людей информацию о том, как не попадать под колеса».

В ближайшие месяцы в Петербурге пройдет несколько крупных веломероприятий. Так, на 19 апреля назначено тожественное открытие велосипедного сезона, в котором, по предварительной оценке, примут участие более 2000 горожан. А 16-17 мая пройдет крупная велоконференция «Городской транспорт и велосипеды: вызовы будущего». Муниципальные выборы, одной из тем которых будет велосипедизация, пройдут в нашем городе 14 сентября 2014 года.

Реплики экспертов записаны на открытом собрании «Велосипедизации Петербурга» 7 марта 2014.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 271

Все опросы…