Истории

Кто виноват в пробках на платном ЗСД

В минувшие выходные город встал в пробках на платной скоростной магистрали. Заторы на участке «КАД — трасса Скандинавия» отняли у горожан от 40 минут до полутора часов. «МР» выяснял причины коллапса.

В чем проблема?

В воскресенье вечером навигатор корреспондента «МР» предлагал оригинальный путь от Огоньков до Приморского проспекта: сначала на старое Выборгское шоссе, потом на Левашовское, потом-таки на ЗСД, и информировал, что дорога займет 1 час 50 минут, хотя в предыдущие выходные на это ушло максимум 40. 

По мнению руководителей дороги, проблема пробки — в нерасторопности водителей, для которых платный режим стал новинкой. Кроме того, серьезность заторов у нас принято замерять по сервису «Яндекс.Пробки», а этот сервис слишком зависит от размещения антенн сотовой связи и поэтому недостоверен.

Автомобилистов, которые негодовали по поводу стояния в пробке «за свои же деньги» эти разъяснения, возможно, не удовлетворят.

Пробки в выходные наблюдались и на южном участке тоже, где платный проезд действовал уже давно, просто плату повысили вдвое

Платный проезд был внедрен на ЗСД 15 мая, а 16-го — начались самые теплые в этом году выходные. Поток автомобилистов на трассах — Приморском, Выборгском шоссе и Западном скоростном диаметре — был огромен. Пропускная способность ЗСД— 100 тысяч автомобилей в сутки. Отдельной статистики по участкам — нет, а зря. Ведь на северном участке, в отличие от южного и центрального, не четыре, а три полосы в каждую сторону. И даже там, где дорога расширяется для касс и шлагбаумов, никак не возможно установить больше шести ручных касс и трех автоматических (в одну сторону).

График на ЗСД не гибкий, и днем, и ночью, и в выходные, и в будни будут работать шестеро кассиров. Отметим, что пробки в выходные наблюдались и на южном участке тоже, где платный проезд действовал уже давно, просто плату повысили. То ли у автомобилистов были заранее припасены деньги, а их вдруг не хватило, пришлось искать — вот и затор. То ли они начинали качать права, утверждая, что сбор в 70 рублей против прежних 30 — незаконен. Так обстояли дела в первый день подорожания на южном участке: очередь к кассам растягивалась на 30 минут. Пропадавшие в ней автолюбители писали в блоги ценные и не очень советы.

Снести все кассы, а когда наведут порядок с оплатой — восстановить.

Открыть шлагбаумы и пустить кассиров по рядам, чтобы они принимали плату прямо в пробке.

Упразднить полосу для транспондеров (временно) и посадить в ту кассу живого кассира.

Отменить чеки.

Сделать обладателям транспондеров скидку на проезд в 50% (сейчас 20)

Что поможет?

Транспондер — считывающее устройство, помещаемое под лобовое стекло — посылает электронный импульс при приближении к шлагбауму, заставляя его подниматься. Транспондеры в ходу у большинства европейцев и американцев, вынужденных использовать платные трассы. Такая система будет работать, если у нас все-таки внедрят платный въезд в центр. Поскольку шлагбаум поднимается заранее, пропускная способность таких касс — весьма высока, ведь водителям приходится лишь незначительно снижать скорость. 

При оплате бесконтактной картой процесс идет медленнее, ведь перед шлагбаумом приходится тормозить. Наконец, оплата наличными занимает еще больший промежуток.

«В эти выходные мы проводили замеры, получилось — по 32 секунды на водителя вместо привычных десяти,» - заметил директор по связям с общественностью ООО «Магистраль Северной столицы» Андрей Цапу.

Он отметил, что субботний и воскресный коллапс был неизбежен: так всегда бывает, когда появляется какое-то нововведение, требующее некоего навыка. Но зря, дескать, СМИ и блоггеры пишут о пробках в 10 км: ее максимальная протяженность составляла 3,5 километра, а не десять, да и ту можно было охарактеризовать скорее как «плотное движение».

В любом случае, когда возникает пробка, страдают все, в том числе владельцы транспондеров, потому что поток разделяется на рукава только перед кассами, а до этого всем приходится стоять в общей куче.

«Пробка в 10 км не могла возникнуть по определению, так как весь участок составляет 10 км,» - заявил Андрей Цапу.

Субботний и воскресный коллапс был неизбежен: так всегда бывает, когда появляется какое-то нововведение, требующее некоего навыка

Видимо, представитель ЗСД замерял отрезок от пересечения с железной дорогой до КАД, хотя сам ЗСД, по идее, начинается раньше, от съезда на него со Скандинавии (затем он какое-то время идет параллельно железной дороге, и съехать с него здесь, уже невозможно, как с любого хайвея). Замер по Яндекс-карте вечером в воскресенье показывал, что этот участок (примерно 15 км) возможно преодолеть за 50 минут. Впрочем, это длилось недолго: отрезок трассы уже через полчаса превратился из красного в желтый, а «плотным движением» у нас считается скорость от 20 до 50 км/ч.


Про те же 50 минут писали в «Яндекс.Разговорчиках» и в субботу.

  • 18мая20-00

    18 мая 20.00

  • 18мая21-00

    18 мая 21.00

  • 17мая11-50

    17 мая 15.40

  • 17мая15-40

    17 мая 11.50

  • 17мая17-30

    17 мая 17.30

  • 18мая17-05

    18 мая 17.05


Отметим, что у защитников ЗСД есть и такая версия возникновения пробочной картинки: информация на смартфоны и планшеты с «Яндексом» поступает то с одной, то с другой соты мобильного оператора: скорость потока, таким образом, замеряется по времени прохождения машины от одной соты до другой (с последующим делением на нее расстояния). И если участок можно проехать на скорости 50 км/ч, но потом потерять 10 минут в очереди перед кассой, весь отрезок карты окрасится в красный цвет, потому что средняя арифметическая скорость получится ну очень маленькой. Если посмотреть по скриншотам, то видно, что пробки и «плотное движение» всегда начинаются и заканчиваются в одних и тех же местах, и необязательно — это места, где собирается плата. Скорее — где установлена вышка сотовой связи. Так что и эта версия выглядит логичной.

Видео, выложенное в интернет, показывает, что проезд вдоль пробки (навстречу) занимает порядка 2 минут 20 секунд. Это соответствует примерно 4 км. Бесплатной дороге — простительно, а вот платной...

share
print