Истории

В Петербурге всё сложней припарковать автомобиль

Принудительная эвакуация автомобилей в Петербурге приняла устрашающий характер. Нет, машин, увозимых на штрафстоянки, не стало больше — зато теперь их забирают из самых неожиданных мест, в том числе там, где отсутствуют какие-либо знаки. Эвакуаторщики и полиция не скрывают: им надо выполнять план, а в центре нарушителей стало меньше.

Среднемесячный план по эвакуации — 30 автомобилей в день из каждого района. Летом его выполнить сложно. Потому наверстывают упущенное осенью, особенно почему-то 1 сентября, увозя машины от школ и вузов. Но, во-первых, город готовится к внедрению платной парковки, и такие лакомые места, как улицы Караванная и Итальянская, скоро перестанут приносить прибыль. Вернее, будут — но не эвакуаторщикам. Во-вторых, из-за жары все, у кого была такая возможность, перешли на удаленную работу. Машин в городе стало ощутимо меньше. То же можно сказать про площадки у метро в спальных районах — они стали импровизированными парковками-перехватчиками.

И началась вакханалия. Один такой случай мы уже описывали: автомобиль был припаркован на набережной Мойки, стоял он по всем правилам, сразу за перекрестком с Волынским переулком, и никакого знака «со спицами» на перекрестке не наблюдалось. Город готовился к «Алым парусам». Вместо того, чтоб расставить с утра гаишников, которые объявляли бы по громкой связи, что «сегодня здесь парковка запрещена» (как это обычно и делалось), автомобилистам позволили запарковаться в привычных местах, затем привезли и привесили дорожный знак, сфотографировали «машины-нарушители» и увезли их на штрафстоянки. Очевидцы говорят, что запрещающий знак пропал уже на следующий день.

По сравнению с этим демаршем остальные просто меркнут. Самый простой способ выцепить нарушителя — приехать в некое место, где проезжая часть расширяется — специально под припаркованные машины, но знаков, регламентирующих парковку, почему-то нет. Например, не сказано, что машины можно ставить под углом к проезжей части — а их именно так и ставят. Чего проще: приехать к такой площадке — а они известны наперечет — и вывезти оттуда все машины, вне зависимости от того, мешают они проезду или нет.

В ЖЖ-сообществе spb-auto описывается ситуация на площади Братьев Стругацких (там где улицы Победы и Фрунзе пересекаются с Московским проспектом). Здесь имеется площадка, где никакого сквозного движения не осуществляется - она специально создана для парковки, и, если бы машины парковались тут елочкой или перпендикулярно проезжей части, всем в любом случае хватало бы места.

До недавнего времени машины так и оставляли. Пока про лакомый кусочек не пронюхали гаишники. И понеслось... Затем машины стали увозить из дворов, где проезжей части нет и в помине, но инспекторы ГИБДД смекнули: все, что не является проезжей частью, является, оказывается, тротуаром. К этому мы еще вернемся, а пока рассмотрим ситуацию с непараллельной парковкой.

Автолюбителям из Московского района сейчас вообще не позавидуешь. Раньше свой месячный план по эвакуации гаишники могли осуществить за полдня, просто наводя порядок в «Пулково», где машины бросали как попало. Сейчас там появились новые правила, и машин, оставленных прямо под запрещающими знаками, стало в разы меньше. Вот и приходится изыскивать других нарушителей.

Ссылаясь на дорожные правила, автомобилисты пишут: «Запретов на парковку не параллельно проезжей части — нет. Но пункт 12.2 ПДД предписывает ставить транспортное средство в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация (местное уширение проезжей части) допускает иное расположение транспортных средств. Про дорожные знаки не сказано ни слова. Таким образом, гаишники оказываются в беспроигрышной ситуации. Разве конфигурация кармана на площади Стругацких не подразумевает под собой уширение, специально созданное для парковки под углом, при которой на площадку влезет больше машин? Гаишники считают, что нет. Там отсутствует разметка, отсутствует и знак с табличкой «способ постановки автомобиля на стоянку». Таких знаков 9, парковку елочкой разрешает знак 8.6.5.  Кстати, разметка не помогла бы: гаишники привыкли руководствоваться только знаками. Какой бы ни была конфигурация площади...

Есть в городе много мест, где об этой пресловутой конфигурации позаботились, а о знаках — нет. Например, улица Черняховского, что близ Лиговского проспекта, состоит из двух рукавов с односторонним движением. В каждом слева имеется уширение для желающих припарковаться. Визуально оно выглядит так, будто заточено под парковку елочкой. Возможно, так оно и есть, но знак там поставить забыли. Мало того, напротив, с правой стороны улицы, парковка также разрешена, но если слева будет ряд припаркованных под углом машин, а справа — ряд, стоящих параллельно, грузовик по этой улице уже не протиснется. Пробки возникают на ровном месте, но дорожная инспекция не спешит наводить порядок. Гораздо выгоднее сосредоточиться на «злодеях», паркующих машины у «Галереи», она там недалеко.

Комендатский проспект

Теперь, как и было обещано, поговорим о дворовых территориях и о тротуарах. Здесь страдает Приморский район, особенно Комендантский проспект. Возможно, нельзя называть страдальцами тех, кто бросает машины посредине кармана и уезжает на метро в центр — на целый день. Пример на фото — два «хюндая» на переднем плане у дома 17 по Комендантскому проспекту. Сейчас эвакуаторы принялись их увозить, хотя раньше на такого рода парковку смотрели сквозь пальцы. Но, наверное, правильно делают.

Зато чуть подальше, у дома 32, увозят все машины, припаркованные в кармане у дома, отговариваясь тем, что вся придомовая территория является, оказывается, тротуаром. В частности, машины увозят из проезда, примыкающего к дому и конкретно — к тротуару, то есть пешеходной дорожке, возвышающейся над уровнем проезжей части. В том парковочном ряду, который на фото оказался на ближнем плане, машины перестали ставить уже давно. Но теперь тротуаром объявили и автомобильную дорожку.

Коменданский проспект, д. 32

Как известно, автолюбитель может оспорить повешенный на него штраф за парковку — 3000 рублей, но отсудить сумму, затраченную на принудительную эвакуацию, почти невозможно, либо на это понадобится год. Петербургский депутат ЗакС Александр Кобринский пытался оспорить данное правило в Конституционном суде, но потерпел неудачу.

share
print