Истории

Будущее Петербурга решат «нарисованные» избранники

В северной столице прошли губернаторские и муниципальные выборы.

По результатам на 8:42 на выборах губернатора Петербурга, Георгий Полтавченко набирает 79,2% голосов. На втором месте Ирина Иванова (КПРФ) с 9,4%. Константин Сухенко от ЛДПР занимает третье место с 3,8%. Андрей Петров из «Родины» и Тахир Бикбаев получают в районе 2% голосов. 

Число испорченных бюллетеней не превысило 1%. Явка составляет около 30%.

На муниципальных выборах проиграли большинство независимых кандидатов. На момент публикации известно только о победе самовыдвиженца Даниила Кена в «Морских воротах».

Утром в территориальную избирательную комиссию Центрального района не пустили журналистов основных городских изданий. Место, которое, по идее, должно быть образцово показательным и уравновешивать недочеты на периферии, оказалось «забаррикадированным». Пресс-секретарь Горизбиркома Григорий Марголин на звонки журналистов отвечал вздохами, и автобус СМИ, в очередной раз собранный «Фондом борьбы с коррупцией», отправился по участкам «временного пребывания граждан».

Как в жилкомсервисах с официальным числом работников в несколько сотен –  тысячами голосуют дворники и сантехники, которые не могут оторваться от работы в воскресенье, «Мой район» писал в июне. Исход нынешних губернаторских и муниципальных выборов решала «досрочка», большинство «временных» избиркомов действительно были сформированы на предприятиях непрерывного цикла – «Хайнекен», «Каравай», ТЭЦ-5 и тому подобное, но – правило № 1 выборов в Петербурге: если где-то может быть совершено нарушение, оно будет совершено. Участки-фантомы в списке Горизбиркома на выборах 14 сентября были.

На рынке «Правобережный» в Невском районе ни продавщицы, ни администратор не знали об избирательном участке, где они могли проголосовать без отрыва от работы. По информации от команды депутат Госдумы Владимира Бортко, на заводе вин группы компаний «Вилаш» (Тележная улица, 37), охранник на проходной утверждал, что по воскресениям здесь никто работает. А вот в «Жилкомсервисе № 1 Невского района» участок, судя по всему, был. Комиссия, узнав о визите журналистов, попросту сбежала.

***
Сообщения о вбросах и удалениях наблюдателей начали приходить с первых часов выборов. В числе рекордсменов по скорости удаления – УИК № 56 в Адмиралтейском районе (Курляндская улица, 43). Член комиссии с правом совещательного голоса Борис Романов заметил, что до открытия участка в урны кидают бюллетени без печатей – якобы от досрочников, а конверты, которые позволили бы сравнить число проголосовавших заранее с числом бюллетеней, выкидывались. Романов начал снимать нарушение на телефон, а далее все произошло по схеме, которая неоднократно воспроизводилась на этих выборах: крики членов комиссии, что они не разрешали съемку, философская беседа с полицейским, удаление. В данном случае активист и полицейский обсудили этнографию, а именно вопрос о том, сколько этносов проживает в России и кому она принадлежит: Европе или Азии. Страж почему-то упомянул науку о насекомых энтомологию.

Глава УИК № 60 в Адмиралтейском районе (Старо-Петергофский проспект, 33) Оксана Рухлядко днем удалила членов комиссии с правом решающего голоса, требовала задержать 15 журналистов, приехавших на сигнал, вечером сообщила, что беременна и плохо себя чувствует, на долгое время покинула помещение для голосования, а на подсчете голосов пнула журналистку «Новой газеты» Александру Гармажапову и депутата Законодательного собрания Ольгу Галкину.



***
Впервые на выборах физическая сила была применена по отношению к врачам. Днем «Наблюдатели Петербурга» вызвали полицию в филиал поликлиники № 27 (Витебская улица, 11): в помещении подстанции скорой помощи они обнаружили урну для выездного голосования, некая член УИК №13 заполняла списки избирателей, а рядом лежали пустые бюллетени. В списке значилось 125 фамилий, а бюллетеней в урне лежало всего девять.

Наблюдатели блокировали женщину и стали дожидаться приезда правоохранительных органов. Сотрудник полиции приехал через два часа, не принял заявление, поговорил с неизвестным мужчиной и ретировался. После этого в отделение скорой ворвались трое накаченных мужчин и потребовали, чтобы им отдали бюллетени, урну и списки. Завязалась драка, за наблюдателей вступились сотрудники скорой. В результате потасовки несколько наблюдателей и врачей получили травмы, а неизвестным достались списки избирателей и бюллетени. Вместе с молодчиками ушла и та самая член комиссии, в отношении которой возникли подозрения.

Некоторое время спустя неизвестные снова вернулись на на выездной участок, на этот раз у них с собой была пила. Медики и наблюдатели снова отстояли урну.


***
Вечером у пресс-центра «Агентства бизнес-новостей» состоялся пикет людей с георгиевскими ленточками вместо флагов. Большинство из них к Петербургу не имели отношения и приехали сюда защищать Новороссию от фашистов.

  • пдщ

    RussianLook

  • fc7b143e1003427944031b853dad60a5
  • 236951_0_640x427

    Trend

  • 236949_0_446x640

    Trend

  • 236955_0_640x419

    Trend

  • 236948_0_640x443

    Trend

  • 236950_0_432x640

    Trend

  • uzm020140914-40_2480x2480

    RussianLook

  • 236947_0_640x444

    Trend

Итоги

Объект насмешек «зеленый» Тахир Бикбаев и другие совершенно лишенные амбиций кандидаты победили в первом туре губернаторских выборов. Для них победа – это похвала от Георгия Полтавченко.

С другой стороны, результат в 1-10 процентов у людей, которые почти не вели кампанию – признак того, что горожане искали настоящую альтернативу на этих выборах. Слухи о судорожных метаниях в Кремле в поисках более харизматичного кандидата от партии власти, циркулировавшие в 2013 году, видимо, оказались лишь слухами. Вместо этого «наверху» нашли новый механизм квазивыборов и фальсификаций.

Муниципальные выборы обещали стать точкой входа в политику целой плеяды ярких молодых профессионалов, но усилиями бюрократов и прикормленных ими «халявных» досрочников обернулись крахом. Для Петербурга это крах идеи grassroots (низовых) активистов о взятии управления на местах в свои руки, идеи нового урбанизма на локальном уровне, нового стиля и инструментов городской демократии. Все это создает печальные перспективы для молодых петербургских интеллигентов, чьи учителя (в буквальном смысле) ведут себя как мелкие уголовники и пока что выигрывают.

share
print