Швейцарские физики осуществили квантовую телепортацию на 25 км

Предыдущий рекорд квантовой телепортации был поставлен той же командой ученых в 2003 году и составлял 6 км.

Физики телепортировали квантовое состояние фотона на 25 километров. Физики Женевского университета успешно провели эксперимент по телепортации квантового состояния фотона. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature Photonics, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте AlphaGalileo.

В рамках эксперимента на разных концах 25-километрового оптоволокна оказались два запутанных фотона, причем один из них внутри кристалла. Затем ученые ударили в тот фотон, который находился вне кристалла, третьим фотоном.

Оба фотона при столкновении оказались разрушены, однако информация о квантовом состоянии третьего фотона не исчезла и была передана в кристалл, который, напомним, находился в 25 км от места столкновения частиц и содержал в себе второй запутанный фотон.

В этот раз физикам удалось побить рекорд десятилетней давности, ведь в прошлый раз телепортация получилась лишь на 6 километров. По словам ученых, это достижение может привести к прогрессу в использовании запутанных фотонов в квантовой криптографии.

Квантовая запутанность – явление, проявляющееся лишь на квантовых масштабах (на микроуровне), при котором две и более элементарные частицы оказываются взаимозависимы даже тогда, когда они разделены в пространстве на большие расстояния, то есть находятся вне пределов обычных физических взаимодействий.