Истории

Свалку на севере Петербурга предлагают превратить в парк

Власти не знают, что делать с законсервированной мусорной свалкой в новостройках Приморского района. Горожане хотят видеть на ее месте парк.

Бывшая Приморская свалка появилась до перестройки между Яхтенной улицей, улицей Оптиков, Полиграфмашевским проездом и Мебельной улицей. До начала 2000-х годов на нее свозили самые разные отходы – от использованных батареек до бракованных жевательных резинок. В 2003 году свалку законсервировали и засыпали. 10 лет власти города не могут решить, что делать с этим прыщем на карте.

Валентина Матвиенко в своем стиле предлагала отдать квартал под застройку, но дальше разговоров дело не пошло. Грунт бывшей свалки хотели перевести на полигон «Новоселки» в Левашово, но для такой идеи не нашлось инвестора. Горожане использовали 30-метровый по высоте террикон (искусственную насыпь) по-своему: зимой катались с него на ватрушках, в теплое время – это было типичное место для опасных прогулок, заброшенное и уединенное. Изредка на террикон съезжались любители экстремальных автогонок.

Пару лет назад террикон перешел в ведение казенного учреждения «Мелиоративная система Санкт-Петербурга», подведомственного комитету по природопользованию. Объект обнесли забором с круглосуточным видеонаблюдением: трубы для выделения метана, которыми напичкан террикон, частично разрушены, и за экологической обстановкой там приходится следить ежеквартально. Власти считают, что свалка надежно изолирована, и сейчас опасности для людей и природы нет.

В Генеральном плане Петербурга террикон обозначен как будущая рекреационная зона с включением объектов инженерной инфраструктуры (зона «РР»). Однако ее освоение начнется только после 2015 года, по истечении действующего генплана.

Осенью 2014 года депутат Законодательного собрания от «Справедливой России» Алексей Ковалев и житель Приморского района обратились в комитеты Смольного: их интересовало, возможно ли на месте зоны разбить парк до того, как нынешний генплан отправится в историю?

– Для определения возможности использования территории локализованной Приморской свалки под рекреационные цели необходимо провести комплекс работ по санитарно-эпидемиологической оценке территории, – сухо рапортовали в комитете по градостроительству и архитектуре. – Комитет полагает целесообразным заинтересованным лицам обратиться в комитет по природопользованию о дальнейшем использовании территории.

Таким образом, власти не против, если кто-то займется терриконом вместо них, но сами не спешат заниматься проблемой.

– Благоустройство в этом месте – это задача городских властей, никуда она от них не уйдет. Расходы для частных инвесторов здесь нереальны, значит, нужно думать о покрытии этих расходов за счет бюджета. Оставлять ситуацию в нынешнем положении тоже нельзя, – оценивает ситуацию Алексей Ковалев.

***
Будущее террикона обсуждается и на геосервисе «Викимапия»:

– Я там счетчиком Гейгера мерял еще по школьному проекту. На верхушке 35 микрорентген, когда норма 30, а в болоте, что выше и до 90 доходит, – говорит один петербуржец.

– Выкидывали туда многое: бракованные сигареты в бумажных мешках набитых табачной пылью, рулоны фольги для сигаретных пачек, скелеты и черепа коров, которые свозились сюда с какой-то бойни. Выкидывали кинескопы, огромные пачки фотообоев, мыльницы и банки из-под импортных лимонадов, пузырьки жидкого мыла, видимо, из отелей, пиломатериалы и автопокрышки. Ещё помню, что все это жгли и шел черный вонючий дым, – вспоминает другой.

– Надо эту гору в парк превратить, земли навозить, дорожки проложить, деревья и кусты высадить. Только город вряд ли этим будет заниматься, они лучше здесь уродливых домов понастроят, так привычней и выгодней, – сетует третий.

Отметим, парк на месте мусорной свалки – не редкость даже в Петербурге, так, Яблоновский сад в Невском районе появился на месте полигона отходов. Такие проекты реализованы в китайском городе Тяньцзин и в Нью-Йорке (знаменитый парк «Фреш Киллз»). При надлежащем контроле благоустройство в таких местах безопасно.

share
print