Истории

Петербург пришел к Немцову

Шествие и митинг в Петербурге в годовщину гибели политика Бориса Немцова можно считать состоявшимися. Несмотря на все усилия властей, на мероприятие пришли тысячи людей – весь цвет петербургской интеллигенции.

Сбор был объявлен у метро «Горьковская», откуда оппозиция любила ходить на Марсово поле во время массовых акций 2011-13 годов, пока богобоязненный и начальственно-любивый Смольный при активной поддержке «Единой России» не вкатил Петербургу запретительный закон о митингах.

Проще говоря – в Петербурге митинговать нельзя нигде, кроме Марсова поля. Это место среди протестного движения с легкой руки другороссов получило название «загончик дяди Жоры» — площадь перед бывшим здание Ленэнерго и Летним садом. Если хочешь, чтобы митинг никто не увидел, то загони его туда.

На этот раз власти капризничали до последнего. Сначала согласовали митинг в Полюстровском парке, куда оппозиционеры никогда не ходят. Потом пошли на уступки и разрешили митинг, но не шествие. Поэтому организаторы призвали желающих приехать на «Горьковскую» и прогуляться через мост без лозунгов. Сбор наметили на 14.10.

Обычно оппозиционеры крайне не дисциплинированный народ, но на этот раз все было по-другому. Люди начали приезжать на «Горьковскую» уже к часу дня. Там их ожидали полицейские с предложением идти сразу на Марсово. Тех, кто стоял на выходе из метро,  постоянно выгоняли из под навеса под предлогом того, что они «мешают проходу граждан». За спинами полицейских скромно стоял представитель комитета по законности и правопорядку Смольного Николай Струментов.

Полицейские офицеры ходили по толпе и призывали людей уйти. «Шествие не согласовано – идите на Марсово поле», — уговаривали они народ, но их никто не слушал. Люди общались между собой. Обсуждали политику. Особенно часто были слышны фамилии и имена Рамзана Кадырова и Владимира Путина.

Некоторые достали плакаты с портретами Бориса Немцова, над толпой появились российские флаги. Одинокий НОДовец с георгиевским флагом привлек внимание некоторых людей. Он переругивался с Сергеем Гуляевым, покрыл всех матом и привычными НОДовскими проклятиями и исчез. Больше представителей этого сообщества не было, скорее всего, кураторы попросили их не приходить – поминальный день не повод для публичных патриотических истерик.

В назначенный момент колонна во главе с Сергеем Гуляевым двинулась в путь. Шествие растянулось по всему Троицкому мосту. В какой-то момент на мост было не зайти – передние встали у светофора на выходе с моста, а полицейские каждые три секунды получали лающие начальственные окрики по рации «очистить проезжую часть!». Люди шли по бортикам, в начале моста полосу занял ОМОНовский автобус, но для удобства граждан не перекрыли даже одну полосу и не отключили светофор на набережной – нельзя, социально чуждые.

По мосту шли люди разного возраста и социального положения. Были депутаты Ольга Галкина и Максим Резник, омбудсмен Александр Шишлов, правозащитник Юлий Рыбаков и многие другие люди, деятели культуры, главные редактора СМИ, дальнобойщики, отданные в крепостную зависимость помещику Ротенбергу. На этом мероприятии я встретил почти всех, с кем приходится общаться по работе и по жизни. На годовщину Немцова, которого некоторые знали лично, нельзя было не прийти.

  • 21

    Источник: MR7

  • 23

    Источник: MR7

  • 22

    Источник: MR7

Немцов погиб на Мосту в Москве, а петербуржцы шли на митинг его памяти по мосту через Неву, тихо, без лозунгов на сильном февральском ветру.

Митинг на Марсовом поле уже начался, а многие продолжали идти через мост. Вели митинг, как и год назад - Максим Резник, яблочник Владимир Силантьев и парнасовец Лев Дмитриев. Вспоминали Бориса Немцова и очень часто Рамзана Кадырова. По оценкам организаторов на площади собрались от трёх до пяти тысяч человек. Были флаги России, Литвы, Украины, Евросоюза, политических партий.

В какой-то момент прозвучал призыв: «Путина долой!» и толпа его подхватила. Тут же в толпе мелькнула серая кепка чиновника Струментова в сопровождении двух полицейских офицеров. Полицейские подошли к организаторам и вынесли им предупреждение за выступления «не по теме». Это они зря – покойному этот лозунг был бы очень «по теме».

Ровно через час митинг закончился, со сцены зазвучала «Перемен» Цоя, а замерзшие люди стали расходиться. Кто-то был разочарован, мол так мало народа на пятимиллионный город, но кажется, что пришли все, кому надо, а случайные прохожие опрошенные MR7.ru не знали какой сегодня день. Государственный телевизор им об этом не расскажет. 

share
print