Истории

Научная сенсация! Астрономы открыли планету за пределами нашей галактики

В туманности Андромеды было обнаружено небесное тело массой 6,34 массы Юпитера.

У электронной библиотеке Корнеллского университета группой ученых из Италии, Швейцарии, Испании и России была размещена статья о том, что, возможно, впервые обнаружена планета, находящаяся за пределами нашей галактики.

По словам астрономов, в туманности Андромеды было обнаружено небесное тело массой 6,34 массы Юпитера, что позволяет ему находиться на границе между планетами и коричневыми карликами. Открытый учеными космический объект находится на расстоянии 2,5 миллиона световых лет от Земли.

«Внесолнечная планета в галактике М31 (туманность Андромеды), возможно, уже обнаружена», - пишут авторы. Они полагают, что аномальные данные, полученные астрономами при наблюдениях галактики в 2004 году, могут быть объяснены существованием планеты у одной из звезд в этой звездной системе, пишут Vesti.kz.

В настоящее время ученым известно уже около 300 экзопланет - планет у других звезд, находящихся за пределами Солнечной системы. Однако все найденные до сих пор планеты находились в нашей звездной системе - галактике Млечный путь. Самая удаленная известная планета находится на расстоянии около 20 тысяч световых лет.

Напрямую экзопланеты наблюдать невозможно, однако, их можно обнаруживать косвенными методами, в частности, наблюдая за колебаниями яркости при прохождении планеты по диску звезды (метод транзитов), изучая характеристики собственного движения светил по их спектрам.

Аномальные данные, полученные астрономами при наблюдениях галактики в 2004 году, могут быть объяснены существованием планеты у одной из звезд.
Авторы исследования, принятого к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, изучали возможности одного из методов, который используется при поиске экзопланет - гравитационного микролинзирования. Он позволяет обнаруживать планеты по колебаниям искажений света далеких звезд, вызванных гравитацией системы звезда-планета.

Ученые отмечают, что одно из достоинств этого метода заключается в том, что он позволяет обнаруживать планеты на значительно больших расстояниях, чем другие методы.

«Он работает тем лучше, чем больше дистанция до звезды-источника... Это дает возможность обнаруживать планетные системы на расстояниях, значительно превышающих доступные для других методов, даже в других галактиках, таких как М31 (туманность Андромеды)», - говорится в статье.
Расчеты ученых показали, что метод гравитационного линзирования позволяет обнаруживать в соседней галактике планеты с массой около двух масс Юпитера, и даже с массой менее 20 масс Земли, если использовать достаточно мощные телескопы.

Они полагают, что внесолнечная планета в туманности Андромеды была уже обнаружена.

Напомним, на минувшей неделе астрономы обнаружили в созвездии Орла самую маленькую из известных звезду, вокруг которой вращается планета.