Партнерский материал

Транспортная доступность новых микрорайонов

Решить сразу все транспортные проблемы новых микрорайонов, увы, не удастся никому – ни застройщикам, ни властям. Пока ищутся совместные решения, автомобилисты стоят в пробках. И все же понемногу, но ситуация улучшается: где-то за счет застройщиков, где-то в рамках соглашений с городом или областью.

Дороги домой

Бум жилищного строительства в Петербурге привел к тому, что в городе и за его пределами сформировались совершенно новые микрорайоны, в которых проживают десятки тысяч жителей. И хотя транспортному вопросу в Северной столице на протяжении последних 10 лет уделялось большое внимание — достроена кольцевая автодорога, активно возводится Западный скоростной диаметр, модернизируются городские трассы - строительство дорог в новых микрорайонах не успевало за возведением жилья. Еще на стадии проектирования кольцевой автодороги большое количество девелоперов начали активно осваивать близлежащие территории. В некоторых случаях дорожные сети не поспевали за активными темпами жилого строительства, - говорит руководитель аналитического центра «Главстрой-СПб» Петр Буслов. - Сегодня практически все игроки рынка пришли к пониманию необходимости развития транспортной системы на территории своих жилых проектов. В некоторых случаях застройщики действуют самостоятельно и за свой счет проектируют и строят дороги, в других – заключают соглашения с городом.

В пресс-службе Setl City добавили, что при проектировании новых комплексов девелопер закладывает в проект расходы по обеспечению новых кварталов инфраструктурой. При этом вместе с затратами на сады и школы в смете проекта обязательно должны быть предусмотрены и затраты на прокладку дорог. По крайней мере, именно так действуют компании, которые дорожат своей репутацией и заботятся о комфорте будущих жильцов своих проектов.

Строим сами

В основном дороги в строящихся микрорайонах застройщики прокладывают за свой счет. Например, в жилом комплексе «Северная долина» «Главстрой-СПб» строит межквартальные дороги - с остановками, светофорами, движением общественного транспорта, и внутриквартальные проезды. До конца текущего года компания планирует завершить строительство трех участков улично-дорожной сети: продолжение улицы Федора Абрамова, улицы Валерия Гаврилина и Николая Рубцова. В границах нового жилого района «Юнтолово» запроектировано и начато строительство двух участков дорог общегородского и один участок дороги районного значения.

ГК «КВС», реализующая во Всеволожском районе проект комплексного освоения территории «Новое Сертолово», по соглашению с администрацией Сертолово разрабатывает проект реконструкции улицы Мира. Проектирование предполагается завершить в первом полугодии 2017 года, а фактическую реконструкцию участка – в 2018 году.

 

Если на территории работает несколько компаний, дорожное строительство ведется совместными финансовыми усилиями. Например, в границах комплекса GreenЛандия у станции метро «Девяткино» Setl City за свой счет построила участки проспекта Шувалова и Менделеевского бульвара. Помимо этого Setl City совместно с компанией «Арсенал-Недвижимость» уже приступили к строительству дороги в Мурино, которая соединит новые кварталы GreenЛандия и «Девяткино» с одноименной станцией метро и Северным автовокзалом.

Что касается масштабных проектов, то сейчас прорабатывается федеральный проект строительства международного автовокзала в рамках крупного транспортно-пересадочного узла с выездом на трассу Токсово-Матокса у станции метро «Девяткино». Проектирование финансируется сразу несколькими застройщиками, а строительство предполагается финансировать из федерального бюджета.

 

Кудрово: как доехать без метро

Пожалуй, активнее всего дорожное строительство ведется на южной части территории Кудрово. Например, за время строительства здесь проекта «Семь столиц» застройщик Setl City на собственные средства возвел в границах реализуемого проекта несколько улиц – Венскую и Столичную, Европейский проспект и проспект Строителей, который, согласно планам администрации Ленобласти, в дальнейшем пройдет вдоль КАД и будет продлен до Ленинградской улицы. Setl City принимает финансовое участие в проектировании данной магистрали. Помимо этого компания за свой счет достроила Кудровский проезд, соединивший улицу Центральную в Ленобласти и проспект Большевиков в Петербурге.

Также для облегчения транспортной ситуации Setl City ведет проработку проекта пробивки Центральной улицы до Мурманского шоссе с выездом в сторону Санкт-Петербурга и строительства второй очереди путепровода через Мурманское шоссе в сторону КАД. Еще компания проектирует магистраль, которая пройдет от проспекта Большевиков напрямую к кварталу «Вена», минуя развязку с КАДом.

share
print