Истории

Детский омбудсмен вмешалась в историю с кафе «Мираж-синема»

Уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова обратилась 14 ноября 2017 года в прокуратуру и Роспотребнадзор по поводу резонансного случая в торгово-развлекательном центре, где группу подростков, среди которых был инвалид-колясочник, попросили покинуть кафе при кинотеатре.

Заявления от мамы пострадавшего мальчика в аппарат уполномоченного пока не поступало. Обладая полномочиями реагировать на сообщения СМИ о нарушении прав несовершеннолетних, детский омбудсмен связалась с Ларисой Баданиной по телефону.

Мама мальчика рассказала, что в результате общения с представителем компании «Мираж-синема» достигнуть понимания ей не удалось. Как объяснил ей менеджер, ребят попросили удалиться исключительно потому, что они отказывались делать заказ в кафе. Ребенок уверяет, что неоднократно пытался позвать официанта, однако вместо него к подросткам подошла администратор и отказала в обслуживании, сославшись на фейсконтроль и тот факт, что молодые люди ей просто не понравились.

— Дело в том, что друзья Артема не раз бывали в этом кафе, и никогда никаких проблем не возникало. Сын же оказался там впервые, и в результате всю ситуацию, как и слова администратора, принял на свой счет, — говорит Баданина.

Сотрудники аппарата Уполномоченного переговорили с руководством киноцентра и выслушали альтернативную точку зрения на произошедший конфликт. По версии администрации, ребята не хотели ничего заказывать, объяснив свое присутствие необходимостью «зарядить телефон». Билетов на киносеансы у подростков не оказалось, к тому же в это время уже шли фильмы только с маркировкой 16+. Также администрация киноцентра сообщила, что ребята «вели себя шумно и разбрасывали салфетки». Кроме того, эта компания школьников часто бывала там без Артема и неоднократно вызывала нарекания сотрудников своим поведением. Персонально к особенному подростку никаких претензий не возникло. Заведение общественного питания имеет самостоятельное юридическое лицо и лишь арендует площади у кинотеатра.

— Очень часто подобные ситуации заканчиваются лишь бурным обсуждением в публичной сфере. Поговорили, повозмущались и разошлись. Вот и сейчас уже было столько шума, а ни одного заявления в надзорных органах до сих пор нет. Именно поэтому я решила воспользоваться своим правом инициативного обращения в контролирующие органы. Мне кажется, оставлять такие вопросы без реакции нельзя. Нужно разобраться спокойно и детально, что послужило причиной отказа в обслуживании и были ли на то основания? Конечно, утверждать, что ребят попросили уйти из-за того, что среди них был «особенный» ребенок пока рано. Но в любом случае, от сотрудников общественных заведений требуется особенная деликатность в общении с такими подростками, чтобы не нанести психологическую травму. Например, в этой ситуации, такое отношение ребенок принял на счет особенностей своего здоровья. Если причина конфликта была в поведении ребят, надо было четко и внятно ее объяснить, а не прикрываться туманными формулировками типа «вы нам не нравитесь» или «не прошли фейсконтроль», — отмечает Светлана Агапитова.

Напомним, в сентябре 2017 года «особенного» ребенка попросили уйти из парка аттракционов. Тогда ведомства не пришли к единому мнению. Роспотребнадзор нарушений не обнаружил, а прокуратура усмотрела факт предоставления услуги не в полном объеме.

share
print