Общество

Не отстояли школу

22 июня 2018 16:20 Анастасия Гавриэлова
версия для печати
Родители учащихся школы № 700 на Васильевском острове проиграли чиновникам. Дойдя до самых верхов, они на всех уровнях получили «отворот-поворот» без какой-либо попытки найти компромисс или выслушать доводы. Стена отчуждения между людьми и чиновниками оказалась непробиваемой. Родители, тем не менее, продолжают стоять в пикетах у Смольного. В четверг 21 июня они принесли в администрацию Петербурга петицию с тремя тысячами подписей для Георгия Полтавченко.
Не отстояли школу

«На данный момент стало ясно, что районные власти и городской комитет по образованию заняли позицию отказа от диалога с активными родителями. Мы получили ответы на запросы депутатов. Общий смыл — все хорошо, школу будем закрывать. Пришел отказ на предложение создать рабочую группу для переговоров, — сообщает мама троих детей Татьяна Полусмак. — Опасность потерять нашу школу становится все более реальной».

Напомним, в конце апреля 2018 года родителям и педагогам школы № 700 сообщили о принятом администрацией района решении о слить школы № 700 и № 27, с последующим упразднением школы № 700. Чиновникам показалось, что эффективнее будет, если уютная домашняя школа № 700, в которой обучаются около 350 учеников, вольется в большую школу № 27, всем станет хорошо. Смысл слияния объяснили ростом населения района, а это требует оптимизации имеющихся образовательных учреждений. Родителей пытались убедить, что размещение в здании школы № 700 только начальных классов и перевод старших в здание школы № 27 — это большой плюс для ее учеников.

Эти доводы родителей не удовлетворили, более того, они усмотрели в схеме слияния корыстную составляющую и ущемление прав своих детей. Конфликт затянулся. Родители образовали рабочую группу, которая провела флэшмоб в центре Васильевского острова, множество одиночных пикетов, встречается с депутатами, отослала сотни сообщений на прямую линию президента. Тем временем, на ремонт школ выделено из бюджета около 30 млн рублей, которые уже начали осваивать: по сообщениям учителей «школу уже всю разломали».

Среди родителей зреет чувство апатии, многие смирились с ситуацией и начали поиск новых школ для своих детей — времени в обрез. Небольшой актив родителей продолжает настаивать на своем, стоя в одиночных пикетах у резиденции губернатора Полтавченко в Смольном и полпредства.

Большие надежды родители возлагали на прокуратуру города, куда было подано несколько заявлений с жалобами на то, что решение о слиянии школ не было согласовано с родителями, что отсутствуют данные об экспертизе необходимости принятия решения о слиянии школ и так далее.

Несколько дней назад пришел и ответ от прокуратуры, который окончательно расставил знаки препинания в этом деле.

Рассмотрев обращение, прокуратура сообщает на трех листах доводы, которые позволяют органам власти проводить реорганизацию и ликвидацию школ. Коротко говорится о том, что для оценки последствий решения о реорганизации и ликвидации школ, администрацией района была создана комиссия. Потом перечисляются причины, озвученные родителям ранее. Среди них: сокращение в школе № 700 числа обучающихся, не полное соответствие условий обучения требованиям образовательных стандартов. Такой ответ означает, что работник прокуратуры не проводил никакую проверку данных, а лишь поговорил с чиновниками отдела образования района, и записал их доводы.

Далее старший советник юстиции начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних О.Б. Качанова сообщает, что в настоящий момент не имеется оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Татьяну Арсеньеву, участницу инициативной группы школы № 700 недавно пригласил на прием зампредседатель Комитета по образованию правительства СПб Александр Ксенофонтов: «Инициативу пригласить меня на прием, чиновник проявил не по своей воле, — говорит Татьяна. — а по просьбе вице-губернатора Владимира Кириллова, к которому я от имени инициативной группы родителей школы № 700 записалась на личный прием. Но Кириллов не смог или не захотел уделить мне время, и меня и мой вопрос делегировал опять в Комитет, к тем же людям, на которых я жалуюсь.

На встрече присутствовали, кроме Ксенофонтова, заместитель председателя комитета Ирина Асланян, заместитель главы администрации Василеостровского района Наталья Назарова (обвиненная в 2011 году в фальсификации результатов выборов в законодательное собрание прим. ред.) и заведующие отделами комитета. Я тщательно подготовилась, у меня были сделаны все выкладки в цифрах, сравнительные характеристики, результаты олимпиад и так далее, включая и народный рейтинг, который в нашей школе почти в 2 раза выше чем в 27.

Никто не стал меня слушать, чиновники решили, что наша школа совсем никудышная, „дышит на ладан“, и мои заверения, что это не так, что совсем недавно 29 марта 2018 года школу проверяли на предмет соответствия образовательной лицензии, их же ведомство, и все было в порядке, нарушений и отклонений не обнаружено. Что ровно год назад Распоряжением главы комитета по образованию Жанны Воробьевой было определено школе 700 с углубленным изучением английского языка быть экспериментальной площадкой до 31.08.2020 года по теме „Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования“.

Как так случилось, что школа за короткий период стала неугодной? Кто в этом виноват? Мои вопросы и аргументы никому были не интересны. Меня пригласили не для того, чтобы выслушать, а для того, чтобы отчитаться перед вице-губернатором, что работа со строптивой родительницей проведена. Смысл слов Ксенофонтова был однозначен, прост и понятен — все решено, менять никто ничего не будет и нечего бегать жаловаться. Рабочая группа по вопросу реорганизации создаваться не будет, нет такой необходимости».

Чиновники в очередной раз дали понять жителям Петербурга, что их мнение никого не интересует. Именно поэтому родителей просто поставили перед фактом весной, что со следующего года их дети будут учиться в другой школе, даже не поинтересовавшись, а согласны ли с этим сами родители и дети. Никаких документов, подтверждающих факт того, что была проведена экспертиза или оценка последствий решения о слиянии школ, Татьяне не предоставили.

«Мне объяснили, что если бы мы были разумными родителями, то поддержали бы эту инициативу и не вредили бы своим детям. Вот такие речи я выслушивала примерно около часа. На мои новые вопросы или аргументы снова по кругу звучала эта же речь. Где представление администрации, на основании которого было подписано Распоряжение, где акт экспертного заключения, необходимый для реорганизации, для меня так и осталось загадкой.

Господин Ксенофонтов предложил мне записаться на прием к госпоже Назаровой, и она мне эти документы, скорее всего, покажет, но в руки не даст. На том и распрощались. Я осталась при своем мнении, они, соответственно, — при своем. Консенсуса не найдено. К сожалению», — рассказывает родитель.

Последняя надежда родителей — на то, что губернатор Полтавченко отреагирует на петицию с 3000 подписями, которую они передали в Смольный. «Ощущение неприятное, никто с нами так ни разу нормально не поговорил», — говорит Татьяна Полусмак.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники




Ранее по теме




Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 1428

Все опросы…