Общество

Опять двадцать пять: Смольный переносил открытие Фрунзенского радиуса пять раз

22 октября 2018 19:09 МР
версия для печати
Строительство многострадального продолжения фиолетовой ветки обговаривали еще в 2007 году, однако реальные работы начались в сентябре 2010 года. Жители Купчина ждут новых станций более 10 лет.
Опять двадцать пять: Смольный переносил открытие Фрунзенского радиуса пять раз Фото: ОАО НИПИИ «Ленметрогипротранс»

В понедельник, 22 октября, на совещании в Смольном председатель комитета финансов Алексей Корабельников заявил, что открытие трех новых станций Фрунзенского радиуса состоится в 2019 году, а не в декабре текущего года.

Изначально строительство продолжения фиолетовой ветки обговаривали еще в 2007 году. Тогда власти города имели далеко идущие планы. «Проспект Славы» обещали открыть в 2011 году, «Дунайскую» — спустя год, а «Шушары» — в период с 2013 по 2017 год.

Реальные работы на Фрунзенском радиусе начались только в сентябре 2010 года. Тогда городские власти объявили конкурс на строительство. Обещали, что новейшие технологии (метод сверху-вниз и двухпутный тоннель. — Прим. ред.) помогут сэкономить до 25% бюджета.

Думали, что сумеют открыть все три станции к 2015 году, однако в мае 2011 года начались финансовые проблемы. Щитовая проходка правого перегонного тоннеля была приостановлена, работы были возобновлены спустя три месяца.

Спустя пять лет, в декабре 2016 года, Смольный обвинил компанию «Трансстрой» в срыве сроков возведения электродепо. Опальная организация успела освоить всего 2,7 млрд рублей, достраивать объект за 5,4 млрд рублей взялся АО «Эталон ЛенСпецСМУ».

Строительством станций, как и прежде, занимался «Метрострой». На эти цели согласно контракту, подписанному в 2014 году, Смольный выделил 26 млн рублей. Работы велись медленно, деньги постоянно перераспределяли, так как до мая 2018 года к чемпионату мира по футболу город должен был открыть «Новокрестовскую» и «Беговую» (тут на кону стоял международный престиж. — Прим. ред.).

Тем не менее в Смольном думали, что смогут открыть станции Фрунзенского радиуса в декабре 2017 года, однако и здесь правительство города ждало фиаско. Сроки открытия сдвинулись на май текущего года, три купчинские станции обещали открыть вместе с новыми станциями зеленой ветки.

В последний раз в администрации Петербурга заявляли, что продолжением фиолетовой ветки пассажиры смогут воспользоваться в декабре 2018 года. На данный момент станции готовы на 90%. На некоторых станциях монтируются эскалаторы, ведутся пусконаладочные работы.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники




Ранее по теме




Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 1483

Все опросы…