Город

Грёзы о новых станциях

15 ноября 2018 18:01 Анастасия Гавриэлова
версия для печати
15 ноября 2018 года в День рождения метрополитена мы публикуем информацию о том, на какой стадии готовности находятся станции и ветки, которые горожанам обещают ввести в ближайшие годы. Корреспондент MR7.ru Анастасия Гавриэлова почитала газету «Метростроевец» и выяснила — не все, что говорят чиновники о будущем метро, может сбыться.
Грёзы о новых станциях Фото: metrostroy-spb.ru

Советские мечты

Одной из самых ожидаемых новых веток является Красносельско-Калининская линия. Она есть пока только на бумаге. Ее строительство было запланировано еще в 1987 году и отражено в комплексной транспортной схеме развития Ленинградского метрополитена. Об этом сообщил начальник отдела инженерно-технической подготовки Управления ОАО «Метрострой» Дмитрий Сапешко.

Две станции метрополитена Кировско-Выборгской линии — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» — были введены в 1977 году. Но уже тогда они с трудом справлялись с растущим пассажиропотоком. Планами перспективного развития Ленинграда предусматривалось в течение 10 лет сдать в эксплуатацию новую большую Полукольцевую линию, она должна была дугой связать радиальные линии метро по окраинным районам. Параллельно был разработан проект Красносельско-Калининской линии (ККЛ) — диаметральной линии метро, которая могла соединить Стрельну, Юго-Запад, Кировский район, Московскую заставу, Лиговку, площадь Восстания, Полюстрово, Пискаревку и Ручьи.

Первоочередным был намечен участок Красносельского радиуса протяженностью 11 километров со станциями «Улица Партизана Германа», «Улица Десантников», «Улица Маршала Казакова» («Казаковская»), «Кировский завод-II» («Путиловская»), «Ново-Измайловская» («Броневая»), «Московские ворота-II». Сдать участок в эксплуатацию планировали в 1995 году.

Следом должны были построить шестикилометровый участок от Московских ворот до площади Восстания с вводом в эксплуатацию в 2000 году, а в 2005 году, по мысли проектировщиков, жители мегаполиса должны были проехать на метро от улицы Партизана Германа до ж/д ст. Володарская.

Что в реальности с «Калининско-Красносельской»?

Советским планам не суждено было сбыться, хотя транспортная ситуация на юго-западе города ухудшалась с каждым годом. И к строительству ККЛ приступили только в 2016 году. По вновь озвученным планам первый поезд от станции «Казаковская» до пересадочного узла на Кировско-Выборгской линии (станции «Путиловская») пойдет лишь в 2022 году.

Проект Красносельско-Калининской линии был утвержден в ноябре 2011 года. В него вошло шесть станций — от «Казаковской» до «Обводного канала-II» («Черниговская»).

По словам начальника отдела проектирования организации и механизации строительных работ ОАО «Ленметрогипротранс» Игоря Ильина, на данный момент на Красносельско-Калининской линии строятся только две станции — «Казаковская» и «Путиловская».

«Броневая», «Черниговская», «Боровая» и «Обводный канал-2» — даже не начаты, так как под них не выделена земля. То есть если известно, где будут находиться вестибюли «Казаковской» и «Путиловской», то с четырьмя остальными станциями этой линии ничего не понятно.

«На экспертизу без документов выносить проект бессмысленно», — отвечает Игорь Ильин в газете «Метростроевец».

Поэтому первым будет сдан участок линии «Казаковская» — «Путиловская» с пересадкой на Кировский завод Кировско-Выборгской линии. На пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова расположена шахта 842. 3десь будет построена станция метро «Казаковская». Сегодня это строительная площадка ЗАО «Тоннельный отряд-3″.

Надземный павильон станции «Кировский завод» в обозримом будущем станет пересадочной площадкой для пассажиров Красносельско-Калининской линии. Однако разыскать строительную площадку станции метро «Путиловская» на оживленном и плотно застроенном участке оказалось не так-то просто. Она «затерялась» за фасадами многочисленных зданий.

Со строительством второго участка до «Обводного канала» придется подождать — оно начнется лишь тогда, когда под них выделят земельные участки.

Игорь Ильин выражает надежду, что государственный заказчик сделает это в ближайшее время, но пока никаких сроков не озвучено. Если землю будут отводить в судебном порядке, то этот процесс может занять до 5 лет.

Пуск всей Красносельско-Калининской линии пройдет в несколько этапов. По желанию руководства города, — рассказывает Ильин, — не все станции сразу получат выходы на поверхность, и поезда будут идти «на прогон».

По его словам, дело затянулось из-за неудачно проведенного конкурса на проектирование депо «Казаковская» (рабочее название «Юго-Западная») — на конкурс не вышел никто из проектировщиков. По словам Ильина, это связано с нереальными сроками проектирования и низкой ценой контракта.

На севере в далеком будущем

Что касается участка Невско-Василеостровской линии — от станции «Беговая» до станции «Зоопарк», его проектированием занимается Ленметрогипротранс. Первый этап от «Приморской» до «Беговой» был введен в эксплуатацию в мае 2018 года, а следующий — до «Зоопарка» придется сильно перерабатывать под сегодняшние реалии. В частности, если раньше планировалось делать станцию глубокого заложения, то теперь ее планируется поднимать наверх. Проект по плану будет проходить экспертизу в следующем году.

Конкурс на проектирование участка Фрунзенско-Приморской линии от станции «Комендантский проспект» до «Шуваловского проспекта» выиграла компания «Метрогипротранс». Здесь планируется делать пересадочный узел на станцию «Зоопарк». Проект поступит на экспертизу также в 2019 году.

Трудная «Театральная»

Ленментрогипротранс, по словам Игоря Ильина, не может назвать сроков актуализации проекта строительства наклонного хода и вестибюля станции метро «Театральная». О ходе работ в забоях станционного комплекса «Театральная» рассказал газете «Метростроевец» начальник участка Роман Орел: «Кроме проходческих работ в забоях пускового комплекса «Театральная» на поверхности выполняются дополнительные работы по проекту «компенсационных мероприятий». Требуется усиление фундаментов самых проблемных четырех домов, попадающих в мульду осадков. Далее необходимо выходить на улицу, но пока нет новой схемы дорожного движения, буровые работы выполнять не можем. Решать «транспортный вопрос» необходимо срочно: все «компенсационные мероприятия» должны быть завершены к началу проходки подземных станционных комплексов».

Роман Орел объяснил, почему возникло отставание на 1,5 года в строительстве «Театральной». По его словам после начала буровых работ обеспокоенный масштабным строительством представитель технадзора Мариинского театра обратился в Минкульт, и Минкульт наложил запрет на проведение подземных работ. «Этот запрет снимали очень долго», — рассказал Роман Орел «Метростроевцу». В итоге простой продлился 1 год и 7 месяцев.

По словам начальника отдела проектирования организации и механизации строительных работ ОАО «Ленметрогипротранс» Игоря Ильина, в планах также продление Лахтинско-Правобережной линии от станции «Горный институт» до «Морского фасада» и от станции «Дыбенко» до «Кудрова» с выходом в депо, продление Красносельско-Калининской линии за станцию «Казаковская» в сторону Петергофского шоссе; продление Кировско-Выборгской линии за станцию «Проспект Ветеранов».

«В общем, планов громадье, а будут ли они реализованы — покажет время», — говорит Ильин.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники



Ранее по теме




Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 1621

Все опросы…