Истории

Учебная «Пчелка» вышла на работу

Из Трамвайного парка № 1 на первый обучающий рейс вышел новый учебный вагон трамвая, который уже получил прозвище «Пчелка».

Сотрудники учебно-курсового комбината Горэлектротранса очень гордятся модернизированным трамваем, потому что, как они сами говорят: в нем есть все передовые технологии. Это: шесть камер видеонаблюдения, система «Говорящий город», «Глонасс», Wi-Fi, дополнительное место для водителя-инструктора, оснащенное вторым пультом управления, возможность имитации неисправностей подвижного состава, откидная аппарель (платформа для комфортного подъема/спуска в трамвай колясок), информационная система, монитор для демонстрации учебных материалов.

Всего в Горэлектротрансе 11 учебных вагонов. Такие вагончики ездят по тем же маршрутам, что и обычные трамваи. Их отличие лишь в том, что привычный салон в них заменен на учебный класс с партами, демонстрационной доской, шкафом для хранения инвентаря и пособий, также в трамвае всего один вагон и нет срединных дверей. И они не возят пассажиров. За 10 месяцев этого года Горэлектротранс обучил вождению 200 человек.

По данным пресс-службы ГУП, средний возраст обучаемых — 30 лет.

Директор учебно-курсового комбината Виктория Павловна проработала водителем трамвая более 20 лет. «Еще пять лет назад, действительно, среди водителей трамваев было больше женщин, сейчас тенденция в пользу мужчин, — рассказывает она, но отмечает, что женщины водят гораздо более аккуратно, — Они очень осторожны — это присутствует в женской психологии. С ними происходит меньше аварийных ситуаций».

Михаил Окулов, водитель-наставник, работающий инструктором в Горэлектротрансе, рассказал, что одной из главных сложностей в работе водителя-трамвая является взаимодействие на дороге с водителями автомобилей, культура вождения которых оставляет желать лучшего: «Я всегда говорю своим ученикам: надо думать за них. Они сутками работают, утром едут, спать хотят, невнимательны — вам надо предугадать его действия».

Инструктор признается, многих новичков приходится отсеивать еще в начале изучения: «Потому что со стороны кажется, что водитель трамвая работает одной левой — ну едет трамвай по рельсам и все. На самом деле работать с трамваем тяжело. Ведь это на самом деле электроустановка, а потом уже транспортное средство, а для работы на электроустановке нужно иметь допуск. А они думали — пришли, сели и поехали».

Сложнее обучаться тем, кто уже имеет водительские права и опыт вождения автомобилем: «Тем, кто управлял автомобилем и переходит на трамвай тяжело. Тут немножко другие правила и нет возможности маневрировать на дорогах. Люди привыкли управлять автомобилем и ведут себя на дороге, как будто они на машине едут. Поэтому проще обучать тех, кто пришли и никогда ничем до этого не управляли, — рассказывает Окулов. — Им все интересно, все в новинку».

Во время учебной поездки, все действия водителя записываются на видеокамеру, а после окончания практики записи просматриваются и разбираются инструктором и учеником. С момента начала учебы до первой самостоятельной поездки проходит около полугода.

Напомним, во время обучения в Горэлектротрансе ученик получает стипендию: на этапе прохождения теоретической части — 11300 рублей, потом — 27100 рублей в месяц. После водитель работает в течение года на одном маршруте и только потом может перейти на другой маршрут.

Удостоверение на право управления трамваем международного образца выдается после экзамена в ГИБДД и имеет пожизненный срок. При желании с этими правами можно потом устроиться работать водителем трамвая в трамвайный парк любой страны мира.

share
print