Новости

За последние 20 лет доступнее стали водка, коньяк и лук

Согласно анализу рынка компанией ФБК, именно эти продукты за последние 20 лет стали доступнее для россиян.

Для этого была проведена оценка того, сколько единиц товара (кг, л) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009 году по сравнению с 1990 годом. Среднемесячная заработная плата работников в 1990 году составляла 303 рубля, в 2009 году – 18 785 рублей.

При этом для россиян доступнее стала водка – в 5,3 раза. Коньяк – в 2,7 раза, а лук – в 2,4 раза.

«Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литров водки, то в 2009 году – уже 87,8 литров», - отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

При этом стоит отметить, что значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. Но россияне продолжают стабильно много пить – порядка 10 л абсолютного алкоголя в год употребляет один россиянин.

Также значительно дешевле в последние двадцать лет стали также шампанское, яйца, мясо птицы, яблоки и некоторые другие товары.

Однако ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя относительно более дорогим. Доступность пива снизилась на 7,9%, сыра – на 18,5%, говядины – на 23,2%, свинины – на 26,4%.

На последних местах в рейтинге доступности российских товаров – рыба. Если в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 кг рыбы мороженой, то в 2009 году – 238,8 кг.
 

share
print