Новости

Под площадью Восстания откроется город для пешеходов

Общественный совет по вопросам градостроительства и архитектуры при губернаторе Петербурга одобрил масштабный проект углубления площади.

Под площадью Восстания появится подземная автостоянка и гигантский торговый комплекс, галереи которого будут использоваться как подземные переходы.

Общественный совет по вопросам градостроительства и архитектуры при губернаторе Петербурга одобрил масштабный проект углубления площади.

Комплекс спроектирован с размахом – он занимает все подземное пространство под площадью Восстания и часть пространства под Лиговским проспектом.

«Он не изменит рельеф площади – никаких структурных изменений, связанных с ее архитектурой, не произойдет», - подчеркнул один из проектировщиков «подземного мира» Сергей Чобан.

При этом работы будут вестись буквально в нескольких метрах от исторических зданий. Главный инженер проекта Владимир Ерошин пообещал, что к процессу будут подключены зарубежные компании, имеющие опыт подземного строительства на слабых грунтах.

Данат Булавко, генеральный директор компании «Адитум», выступающей заказчиком, рассказал, что существует инвестор, готовый вложить средства в реализацию проекта, минимальная стоимость которого составляет 400 млн. долларов.

Но имя этого инвестора он назвать отказался, заметив, что речь идет о владельце крупной производственной компании.

По словам вице-губурнатор Александра Вахмистрова, в случае, если город даст добро на осуществление проекта, все работы будут контролировать государственные учреждения, а, кроме того, может быть выдвинуто требования жестких банковских гарантий на случай повреждения каких-либо зданий.

В целом общественный совет одобрил проект углубления площади. Но его еще будут корректировать, заявила губернатор.

Справка «МР»

Расчетная глубина комплекса составляет 23,5 метра.

«Минус первый» этаж, на котором и будет располагаться пешеходный переход, предполагается разместить на глубине 10 метров. Спускаться туда надо будет на эскалаторе.

Все наземные переходы в этой зоне предполагается убрать.

В случае, если проект одобрят и строительство начнется, в течение как минимум 11 месяцев будет сильно затруднен подъезд к Московскому вокзалу.

share
print