Истории

Каким будет легкорельсовый трамвай в Петербурге

Первую линию должны запустить к окончанию реконструкцию Пулково.

27 октября комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга провел день открытых дверей по темам - развитие территории в районе аэропорта «Пулково» и проекту легкорельсового транспорта (ЛРТ) на участке от Пулково до Московского вокзала.

По мнению сотрудников отдела развития транспортной инфраструктуры, ЛРТ является очень хорошей альтернативой существующему городскому транспорту. Помимо комфорта, у пассажиров появится возможность перемещаться по городу гораздо быстрее: скорость новых трамваев планируется как минимум в четыре раза выше, чем у обычных.

Чтобы не возникало сложностей на пересечении рельсов и автодорог, движение предполагается автоматически регулировать таким образом, чтобы коридор движения ЛРТ всегда оставался свободным.

Первая линия скоростных трамваев должна пройти от площади Восстания до аэропорта, время проезда с конечной до конечной будет составлять около 45 минут.



По мнению транспортников, наличие частых остановок позволит ЛРТ конкурировать с метрополитеном, но совместить легкорельсовый трамвай с обычными трамваями вряд ли будет возможно.

Разработка проекта подвижных составов и конструкция пути ведется комитетом по инвестициям и стратегическим проектам совместно с комитетом по транспорту, адаптацией же ЛРТ для городского пространства занимается комитет по градостроительству и архитектуре.

Конкретных сроков запуска ЛРТ нет, так как предстоит решить множество технических сложностей, но известно, что заработать линия должна с окончанием реконструкции аэропорта Пулково.


Зона аэропорта также подвергнется значительным изменениям. Будет построен новый международный пассажирский терминал, модернизирован пассажирский терминал «Пулково-1», планируется реконструкция и строительство технических объектов, развитие коммерческой инфраструктуры.

Реализация проекта позволит аэропорту обеспечить уровень сервиса, эквивалентный стандарту IATA «С» и закрепит за аэропортом статус крупнейшего в Балтийском регионе. На территории появится гостиница, также планируется запуск аэроэкспресса. Его маршрут будет проходить от станции метро «Балтийская» до аэропорта, предполагаемое время движения – полчаса.

Аэроэкспресс является инициативой РЖД, имеющей опыт подобных проектов в столице. ЛРТ же финансируется непосредственно из городских средств, так как это городской муниципальный транспорт.

Санкт-Петербург входит в так называемый «Девятый интермодальный транспортный коридор», в связи с чем чиновники обещают подтянуть транспортную ситуацию в городе  до европейского уровня.
 

share
print