Новости

Трагедия ЯК-42: независимые эксперты не согласны с официальной версией

Как сообщает газета «Известия» независимое расследование трагедии Як-42 завершилось сенсационными выводами.

Они в корне отличаются от тех, к которым пришли эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Напомним, официальными выводам не поверили ни родственники погибшего экипажа, ни родные разбившихся хоккеистов: эксперты МАК считают, что самолет упал из-за того, что один из пилотов по ошибке при взлете нажимал на тормоз, находясь под воздействием запрещенных препаратов.

По просьбе родственников погибших свое собственное расследование провели трое авиационных экспертов: летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов, ведущий эксперт России по авиакатастрофам, расследовавший больше 60 авиакатастроф Валентин Дудин и летчик-испытатель 1-го класса Александр Акименков.

По результатам этой экспертизы родственники будут требовать дальнейшего расследования причин катастрофы. В противном случае они оставляют за собой право обратиться в суд.

Независимые расследователи утверждают, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании «Як-сервис».
Независимые эксперты согласны с тем, что при взлете пилот мог жать на тормоз, но делал это не из-за лекарственного препарата, а по причине конструктивного недостатка педалей.

При этом говорят эксперты удивлены тем, что несмотря ни на что – самолет все же оторвался от земли и ушел в воздух. А значит, на тот момент не было не то что катастрофической, но даже аварийной ситуации, а всего лишь было усложнение условий полета.

«Самолет столкнулся с землей вначале левым крылом в крене при полностью отклоненных элеронах вправо, а это неоспоримый факт отсутствия поперечной управляемости самолета, который и стал непосредственной причиной авиакатастрофы, — цитирует Владимира Герасимова газета «Известия». — На самолете Як-40 было шесть аналогичных авиационных происшествий, когда после взлета у самолета начиналось самопроизвольное и неуправляемое кренение, и он сталкивался с землей после касания ее одним из крыльев».

По данным эксперта, ранее на Як-40 было зарегистрировано шесть аналогичных авиационных происшествий, когда после взлета у самолета начинался самопроизвольный и неуправляемый крен, и он сталкивался с землей крылом.
Много вопросов возникло по поводу отсутствия летной подготовки в авиакомпании «Як-сервис».

Напомним, самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», летевшей в Минск на матч с «Динамо», разбился 7 сентября под Ярославлем. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил только один человек - бортинженер Александр Сизов.

 

share
print