Истории

Некачественная дорожная разметка отбирает у водителей права в Петербурге

В Петербурге проблема с дорожной разметкой. Она стирается в самых нужных местах, она неинформативна и частенько противоречит дорожным знакам. «Мой район» проанализировал неприятности, случающиеся с автомобилистами по причине неясной разметки. Как выяснилось, ее основная беда – отставание от российских реалий, например, изменения дорожных правил.

Первый пример. С нового года ужесточились штрафы за непредоставление преимущества автомобилю, двигающемуся по главной дороге (раньше штрафовали на 100 рублей, теперь на тысячу). Появился штраф (800 рублей) за проезд без остановки, даже если скорость очень мала, перекрестка со знаком «стоп» и предупреждающей линией. Будьте осторожны на пересечении маленьких улиц с Московским проспектом, 1-й Красноармейской и на линиях Васильевского острова. Знаки там есть, а нарисовать черту никому и в голову не приходит. Чем и воспользовались доблестные инспекторы.

А еще водителей будут лишать прав за поступки, которые полгода назад и нарушениями-то не считались. Имеется в виду обгон по встречной полосе, если он был начат в месте, где прерывистая разметка, а завершен, где она стала сплошной. А еще – нарушение правил проезда перекрестка с круговым движением.

Совсем недавно преимущество при езде по кругу имела машина, которая въезжает на круг, а не та, что уже двигается по окружности. Этот порядок ротиворечил нормам, принятым в Европе. Теперь его отменили, но водителей об этом предупредили как-то невнятно. Во всяком случае, недавние выпускники автошкол в большинстве своем свято уверены, что не должны никому уступать дорогу, въезжая на круглую площадь. Впрочем, если водитель нарушит это правило, но поедет все-таки в правильном направлении – против часовой стрелки, то прав его не лишат, а только оштрафуют на 1000 рублей.

И здесь опять-таки не обойтись без асфальтовой разметки. Водитель, ежедневно катающийся по одному и тому же маршруту, может не увидеть замыленным глазом знака «уступи дорогу». Но разметку, предупреждающую об этом (белые зубцы на асфальте), он увидит. Но много ли у нас перекрестков, где проезжая часть столь тщательно раскрашена? Много ли автобусных остановок, асфальт перед которыми помечен желтым зигзагом: парковка запрещена? Как надоели уже эти споры с гаишником и эвакуаторщиком: а вот моя машина не нарушает правила парковки, она стоит в 16 метрах от остановки, тогда как парковка запрещена на 15 метрах. Чего, казалось бы, проще: потратить пусть несколько тонн желтой краски, но разметить асфальт при остановках, чтобы дальнейших споров не возникало, и судебных процессов – тоже. Но никого это не заботит. Парковочные зигзаги можно увидеть только в центре.

До сих пор толком не решена известная загородная проблема: проезд по встречке, начатый при разрешающей, прерывистой разметке и законченный при запрещающей, сплошной. Пленум Верховного суда, на котором месяц назад специально разбирался этот вопрос, внес еще большую невнятицу. Он постановил: мировые судьи должны проявлять гибкость и за «прерывисто-сплошное пересечение» лишать прав не всех водителей, а только тех, кто нарушил правило сознательно. Но петербургские автомобилисты в объективность мировых судов уже не верят. Они боятся, что лишать прав будут всех без разбору.

Горе тем автомобилистам, которые попались гаишникам на участке с плохой разметкой. Вряд ли их лепет «разметка старая, и издали она не выглядела как сплошная» судья воспримет всерьез. Единственное спасение: фотографировать участок дороги и требовать приобщить снимки к делу. Вы скажете, что в городе бояться нечего, а на разметку пусть кивают лихачи с загородных трасс? Так вот вам история из города (Кировский район).

«Мой знакомый ехал по дублеру проспекта Стачек и выехал на Кронштадтскую площадь. Его тут же тормознули и объявили, что в дублере он ехал по встречке, переехав сплошную линию. Оказалось, что эта самая сплошная разметка действительно начинается перед самым перекрестком, но сначала она проходит по канализационному люку (прерывается в первый раз), потом по глубоченной яме (прерывается во второй раз). Вот ему и показалось, что разметка прерывистая, а значит, ее можно пересекать. Что делать?» - пишет участник сообщества spb-auto. Ему отвечают опытные автомобилисты, что «с разметкой там полный пинцет, и этим активно пользуются полиционеры, засада там дежурит пару-тройку дней в неделю». Сделать ничего нельзя.

А сколько мороки возникает при повороте на несимметричные улицы, имеющие два ряда для движения в одну сторону и три – в другую. Например, Гороховая. Или на улицах, имеющих резкий излом, например, Кирочная. Новички не знают, что нужно маневрировать, чтобы не угодить на встречную полосу. Да и навигатор об этом не предупреждает. Хорошо ехать днем – можно ориентироваться на соседей по трафику, а если ночью? У нас еще не дошли до такой роскоши, чтобы подсвечивать разметку на перекрестках. Обещают, правда, сделать светодиодные «зебры» - уже хорошо.

Редакция «Моего района» поинтересовалась у Комитета по транспортно-транзитной политике, какие мероприятия по обновлению разметки планируется провести в 2012 году. Как выяснилось, всего будет нарисовано и восстановлено 663 641 квадратных метров дорожной разметки на 853 улицах. КТТП разочаровался в обычной краске и будет применять износостойкий пластик. «Срок службы пластичного материала составляет  до одного года, что в три раза дольше по сравнению с краской. А новая дорожная разметка на пешеходных переходах будет эффективна в течение всего года, то есть даже под снегом», - пояснил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей.

Еще один жест КТТП явно не обрадует автохамов, обожающих парковаться на местах, выделенных для инвалидов. Как известно, в городе полно таких мест, и это не только площадки у супермаркетов, но и городские улицы: возле собесов, поликлиник и других социальных служб. Штраф за такую парковку недавно вырос до 5000 рублей. Автомобилисты платят, но возмущаются: мол, знака мы не заметили, а метки на асфальте стерлись. В этом году их наконец обновят – сразу по 75 городским адресам. Может быть, в будущем дойдет очередь и до автобусных остановок. 

share
print