Истории

Навальный – бездельник, выборы - честные, единороссы – герои России

Блогера Алексея Навального оштрафовали за определение "партия жуликов и воров". Рядовой единоросс потребовал 1 млн, но суд оценил его достоинство лишь в 30 тыс. Интересный прецедент: теперь 2 млн членов "ЕР" могут потребовать компенсацию морального вреда. Это предложил Владимир Бурматов – идеолог "Молодой гвардии" и один из самых громогласных защитников партии власти. Он ответил на вопросы "Моего района".

- Вы призвали всех подать в суд на Навального. А почему бы не оставить его в покое?

-  Пусть каждый сам для себя выбирает, как поступить с Навальным. Я не согласен с определениями, которые он дал моим  однопартийцам и мне. Человек, который не проработал нигде ни одного дня и ничего не сделал – раздает определения людям, которые являются героями России, олимпийскими чемпионами, являются признанными профессионалами в своих областях. Я считаю, он оскорбил этих людей. Если у них будет такое желание, они могут подать в суд на Навального. Решение суда, которое было вынесено вчера, показывает, что есть шансы на успех. А учитывая, как засуетились эти ребята, поджав хвосты свои – я считаю, что это будет хороший воспитательный момент.

-Если каждый единоросс отсудит у Навального по 30 тысяч…  60 миллиардов выходит. Вы так пополняете бюджет партии?

-Нет, это не попытка заработать на Навальном. Много чести для него. Хотя неплохо снять с него эти деньги и потратить на восстановление зеленых насаждений в Москве, которые истоптали оппозиционеры

-А сами подадите на Навального в суд?

-Да, конечно. Более того, я собираюсь и дальше продвигать эту идею среди однопартийцев. Теперь любой человек сможет впаять Навальному штраф.

  • TASS_2937991.jpg

    Депутат Госдумы Владимир Бурматов. Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_2344133.jpg

    Депутат Госдумы Владимир Бурматов. Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_2628422.jpg

    Депутат Госдумы Владимир Бурматов. Фото ИТАР-ТАСС

 -Но согласитесь, даже такая  безупречная партия, как "Единая Россия", и такой солнцеподобный вождь, как Владимир Путин, нуждаются в критике.

-Да, но то, что делает Навальный – хамство.  Сейчас существует конструктивная критика, и она далеко не всегда идет со стороны оппозиции. Я работаю в комитете по образованию, мы рассматриваем сотни поправок к каждому закону. Вот она, конструктивная критика. Не стоит приводить примеры, их тысячи.

 -Приведу только один пример: митинги протеста. Это ведь тоже форма критики. Причем это не критика в комитетах и кулуарах, а критика напрямую: народ выходит и критикует власть.

-Выгляните в окно.  Вы там видите митинги? Их там нету. В Москве вышло 10 тысяч человек – ничто для 20-миллионного города. Половина – профессиональные протестующие. В Питере не выходит вообще никто. Сравните с зимними митингами  Благодаря тому, что на зимних митингах никого не задерживали и полиция была корректна, это стало такой модной движухой. Но это же быстро приедается.  Есть мода на протест, и она уходит, ведь никакого конструктива не предложено. И поэтому протест эволюционировал в меньшую численность. Отсюда эти шествия, прогулки, окупай-абай, но и эти формы тоже быстро приедаются.

-Да, многие люди не вполне сознательно вышли на улицы и не привыкли к долгой, организованной борьбе. 

-Да против чего протестуем-то? Ну, прошли честные выборы президента, были веб-камеры, на которых не зафиксировано нарушений. Дальше чего, еще одни выборы? Так они тоже будут честными!  Безусловно, интерес к протесту спадает. Дальше нас ждет   маргинализация протеста – то есть мы видим уже сейчас происходит, это все превратится в аналог "Стратегии-31", когда выходят революционные такие, маргинальные, малочисленные организации.  

-Ну хорошо, а зачем тогда ужесточать штрафы за митинги?

-Что это значит?

-Ну как же? Сегодня Госдума  принимает закон об усилении ответственности за нарушения во время митингов. Штрафовать будут за каждое неловкое движение.  

-Вы не передергивайте!

-Я и не передергиваю.

-Сейчас обсуждаются поправки к закону об административных правонарушениях! Раньше предполагался административный арест, а штрафы более гуманная форма, как ни крути. Повторюсь, за митинги никто не штрафует. Штрафуют за провокации на этих митингах. Самые высокие штрафы, прошу обратить внимание, за препятствование проведению митингов, и они накладываются на должностных лиц. В других странах штрафы гораздо выше, например в США - до 20 тысяч долларов. А у нас единственная страна, где митинги согласуются подачей уведомления, а не получением разрешения. У нас самое либеральное в мире законодательство! И сейчас мы его приводим к мировым стандартам.  Мы защищаем простых граждан от организаторов провокаций. 

- Считается, что сторонники власти с удовольствием смотрят Первый канал, а противники власти наоборот - окопались в интернете. У вас тоже есть жж. Вы в "контакте" сидите. В твиттере. Как вам кажется, антипутинский у нас рунет? 

- Ну, это смотря какой сектор рунета. Безусловно – если говорить о фейсбуке, куда перешла часть аудитории Живого Журнала - эти люди настроены критически. В твиттере я не вижу антигосударственный настрой, напротив, там выигрывают патриотические силы...

-Вы как-то ненароком уравняли любовь к государству с любовью к родине...

-В общем, в интернете - средний класс, интеллигенция, молодежь, а эти аудитории более протестно настроены. Как показывает практика голосования, эти люди меньше голосуют за "Единую Россию". Но это меня не расстраивает. С этим надо работать. Надо выстраивать диалог и коммуникацию с этими аудиториями. Этим и объясняется мое присутствие.

share
print