Истории

Петербургские велосипедисты поссорились из-за проекта Free Bike

Лавры идеологов и организаторов проекта Free Bike стали камнем раздора для петербургских организаций, занимающихся ремонтом велосипедов: велоцентр «Скат-прокат» обвинил компанию «ВелоДрайв» в том, что проект бесплатных общественных велосипедов в Петербурге извратили, нарушив единство цвета (синие вместо белых) и повесив на велосипеды замки.

Запущенный в Петербурге проект Free Bike стартовал со скандала. Как рассказал представитель компании «ВелоДрайв» Павел Семенов, идеологи проекта из велоцентра «Скат-прокат», не сумевшие набрать за 2 месяца достаточное количество велосипедов, обвинили «ВелоДрайв» в краже идеи и пообещали воровать с общественных велосипедов велозамки. Между тем, «ВелоДрайв», утверждают в компании, присоединился к общественной инициативе с благой целью, не намереваясь извлечь никакой прибыли, что в принципе невозможно в рамках данного проекта.

  • A9Pbe4kNQas.jpg

    paaladin.livejournal.com

  • LzX2CN85Te0.jpg

    paaladin.livejournal.com

Напомним, проект Free Bike стартовал в Петербурге вчера, 23 августа, у станции метро «Горьковская». Там появились первые в Петербурге общественные бесплатные велосипеды, которыми может воспользоваться любой желающий. Изначально идея принадлежала велоцентру «Скат-прокат», позже к нему присоединился «ВелоДрайв».

«Изначально идея общественных бесплатных велосипедов возникла в Голландии, еще в 1960-х годах, – напомнил Семенов. – В 2012 году несколько энтузиастов из Петербурга решили «изобрести велосипед», использовав в качестве базы для реализации проекта компанию «Скат-прокат». Призвав горожан привозить старые велосипеды в обмен на скидку при покупке новых и разрекламировав свой велоцентр в СМИ, они тем не менее пассивно отнеслись к желанию горожан безвозмездно жертвовать велосипеды для общественно полезного проекта: «Скат-прокат» принимает только целые велосипеды, непригодные к использованию энтузиастам приходится выкидывать на помойку».

В итоге, по словам Семенова, за лето «Скат-прокатом» было собрано лишь 5 велосипедов. Компания «ВелоДрайв», которая уже давно занимается сбором и восстановлением старых велосипедов, предложила помощь и соучастие, но ей было отказано одним из организаторов проекта. Тем не менее, компании удалось договорится непосредственно с велоцентром «Скат-прокат» об участии в проекте.

«Энтузиасты проекта решили красить велосипеды в белый цвет, хотя в Европе подобным цветом красят так называемые «ghost bike», устанавливаемые в местах гибели велосипедистов как памятники, – добавил Семенов. – Компания «ВелоДрайв» решила, чтобы не было сходства с «ghost bike», красить общественные велосипеды в синий и комплектовать все велосипеды велозамками с кодом «00000», чтобы внешне он выглядел небесхозным, но воспользоваться им мог любой, знающий об этой общественной инициативе. К сожалению, инициатива компании была встречена в штыки энтузиастами фрибайка, которые узнав о появлении на улицах города бесплатных велосипедов, к которым они оказались непричастны, обвинили компанию в краже идеи». Также, по словам Семенова, идеологи Free Bike пообещали воровать замки с общественных велосипедов и призвали к этому своих друзей в соцсетях.

«Печально, что благая инициатива оказывается лишь попыткой самопиара и оборачивается перетягиванием одеяла. Но «ВелоДрайв» не намерен отказываться от продвижения и поддержки общественного проекта Free Bike, и приглашает всех, кто заинтересован в велосипедизации Петербурга, присоединиться к этому проекту», – заключил Семенов. 

share
print