Истории

Новый участок ЗСД в Петербурге породил жуткие пробки на Обводном

Редакция «Моего района» сегодня, 11 октября, инспектировала новый, южный, участок Западного скоростного диаметра. Утренняя попытка не увенчалась успехом: новая дорога, с помпой открытая накануне, была закрыта, а вокруг собралась пробка из грузовиков и легковушек, которые также решили воспользоваться новинкой. В 16 часов выяснилось, что за счастье прокатиться по новому участку придется расплачиваться часом стояния на Обводном.

Печально, но навигаторные компании новый участок в свои карты еще не загрузили. Иначе люди бы знали утром, что проехать по нему – невозможно. Мало того – даже ГИБДД не поставили в известность, информация была только на сайте ЗСД и на сайте Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Петербургских журналистов на открытие дороги не пригласили, а премьерский пул решил не опускаться до рядового уточнения.

Впрочем, это становится доброй традицией: открывать все объекты как минимум два раза: сначала с присутствием первых лиц государства, затем – при обычных автомобилистах (иногда – снова образуется парадная колонна, которую возглавляет какой-нибудь вице-губернатор). Посмотрим, как власти поведут себя, когда соберутся открывать Пироговский тоннель. Или – следующий участок диаметра, на севере, который планируют открыть уже в декабре.

  • главная.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7449.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7457.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7480.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7494.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7527.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7544.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7565.JPG

    фото: С.Николаев

  • _DSC7591.JPG

    фото: С.Николаев

На диаметр мы въехали с КАД, и сначала все шло хорошо. Информационные щиты были отлично видны, несмотря на преотвратную погоду. Интерактивные дорожные знаки сообщали рекомендуемую скорость и извещали, что впереди скользкая дорога, о чем можно было догадаться и так. По слухам, каждый из знаков обошелся городу в 300 тысяч рублей, а весь ряд – в 2 млн. Мелькнул знак, что перед съездом на Благодатную – затор. Ничего, потерпим. Снова мелькнул знак – приготовить к оплате 30 рублей. Оплатить можно тремя способами: транспондером, пластиковой картой и, наконец, наличностью.

- Транспондер – устройство, которое крепится на стекло рядом с фронтальным зеркалом, пока срабатывает не очень, - отмечает эксперт Дмитрий Попов. – Сам на днях видел машину, которая въехала на ЗСД, проехала мимо транспондерного сканера, который не успел ее считать. Подруливает ко въезду, а шлагбаум не поднимается. И человека нет в той будке, при которой шлагбаум. Пришлось той машине кое-как сдавать назад, хоть это и опасно, и подъезжать к другой будке. С другой стороны, пользователь транспондера получает скидку на оплату – до 20%, а по карточке такую скидку не дают.

Накануне Дмитрий Медведев исследовал этот же участок вместе с Георгием Полтавченко. Петербургское водители большегрузов изошли желчью, потому что дорога в порт была перекрыта с утра до вечера. Те, кто успел попасть в порт, все равно не смогли начать разгрузку и в итоге ночевали прямо в кабинах. Про новую трассу Медведев сказал, что она «классная», что построена с использованием самых современных технологий и соединяет несколько районов (Московский и Кировский с быстрым вылетом в Адмиралтейский), не затрагивая существующих дорог. Самое примечательное в новой дороге – ее двухъярусность. Да и въезды на нее построены не в форме клеверного листа, а примыкают к соседним дорогам длинными ломтями. «Клевер» для фур неудобен, и уже известен случай, когда на въезде одна фура таки опрокинулась – да еще перекрыла дорогу напрочь.

Напомним, что длина нового участка - 9 км, включая 1,3 км – съезд на набережную реки Екатерингофки и 2,5 км - дорога в порт. Почти весь участок проходит по эстакадам. Количество полос - 8.

Достигнув развилки «поворот на Благодатную – продолжение в сторону Гутуевского острова» мы действительно уперлись в небольшую пробку. Весь поток уходил направо, а съезд налево был закрыт пластиковыми щитами. Навороченный «ситроен» аккуратно придвинулся к щели меж щитов и нырнул на новую трассу. Заскакали рабочие, оказавшиеся у него на пути, гаишник, дежуривший тут же, посмотрел вслед и сказал: «Ничего, выехать с нее ему на дадут. Или будет стоять там до трех часов, или как-то ловчить, чтобы развернуться, а как, спрашивается?» Действительно, даже если б этот «ситроен» умел прыгать через отбойник, то уже перепрыгнуть с верхнего яруса на нижний ему точно не под силу.

Мы простояли на той развилке еще полчаса, фиксируя длину пробки, но тот нарушитель так и не вернулся. Ремонтники заявили, что новый участок не открывают, потому что не успели наладить терминалы, которые считывают деньги с карт. А девушки из будочек и вовсе сказали, что новый участок откроют 12 октября.  

А пробка росла. Машины через 15 минут «толкания» понуро съезжали на Благодатную. Старожилы рассказывали, что поток тут большой всегда, но все-таки обычно меньше. У тех, кто держал путь в центр, еще оставалась возможность выехать через Кубинскую-Митрофаньевское. Там даже было не особенно плотно. А вот желающие пробиться все-таки в район Екатерингофки, вынуждены были ехать через Краснопутиловскую и Автовскую и терять там еще минут 40.

Еще одна грустная новость – в Петербурге все-таки не будет левостороннего движения. Тот участок на Двинской улице, где глава КРТИ обещал построить схему таким образом, что автопредприятие придется объезжать не справа, а слева, разметили, перекроили, так что теперь на Гутуевском движение, в основном, одностороннее. Но запомнить схему довольно легко. Гаишников на острове довольно много – нам встретилось два экипажа, хотя дороги были пусты. Тоже, наверно, ждут трех часов дня.

Добавим, что три недели назад называлась дата открытия - 12 октября. Для всех, кто почувствовал себя обиженным из-за невозможности попасть на дорогу сегодня утром, есть рецепт: имея перед глазами три сообщения о грядущем открытии с разными датами, надо просто выбрать единственно верный. Об этом лучше всего скажет VIP, приглашенный на открытие. Очень вероятно, что дорогу открывают не когда она готова, а когда это запланировано у президента или премьера.

В три часа дня машины пустили на участок. Нижняя дуга соединяла Двинскую улицу с Благодатной, верхняя шла в обратном направлении. Машин было мало, особенно на втором ярусе, ведущем в центр. Улицы Гутевского острова на Яндекс-картах почти сразу окрасились в красный и желтый цвета, хотя, поскольку ЗСД на них еще не размечена, создавалось впечатление, что люди просто решили там покататься. Пробка на Двинской и Обводном при подъезде к пункту оплаты выросла до 1,5-2 км, а через час уже весь Обводный превратился в пробку, где машины толкались на 10 км/ч. В обратную стороны ситуация обстояла не лучше: на углу Лифляндской и Обводного машины полтора километра ползли со скоростью 3 км/ч.

Что касается самой ЗСД, то она явно не выглдядит готовой. Асфальт без разметки, на участке много рабочих и уборочной техники, барьеры не все убраны. Зато попасть из района в район можно всего за 10 минут.

share
print