Истории

Петербуржцы пишут в пробках про соседей, футбол и ругаются матом

Петербуржцы в пробках думают о трех вещах: кто виноват и что делать, про футбол, а также - про соседей по трафику, которые позволяют себе всякие непотребства. Чем выше пробочный балл - тем злее мысли. Почему-то ни у кого почти не возникает желания познакомиться, хотя когда-то считалось, что пробочный флирт украшает жизнь.

Отправлять из пробок SMS, твиты, посты в LiveJournal, «Яндекс.Навигатор» полиция, конечно, запрещает, как всякое пользование мобильником. Поэтому этим занимаются или пассажиры, или водители, попавшие в по-настоящему пиковую ситуацию: скажем, машина стоит на перекрестке несколько светофорных циклов. Люди пишут в пробках, чтобы развеять скуку и выпустить пар. Давно замечено, что агрессии лучше всего давать выход в творчестве. Гораздо приятнее давать выход эмоциям, когда есть аудитория, причем из своего же собрата-водителя.

10 мест в Петербурге, где регулярно бывают пробки, а значит, чаще всего пишут сообщения (присланы на  «Яндекс.Навигатор»):

Все подъезды к Кантемировскому мосту. Пробки и утром, и вечером. Сообщения типичные в ясную погоду, а однажды осенью был месседж типа «Ну и туман: полбашни не видно».

Малоохтинский проспект при подъезде к мосту Петра Великого. Тут движение динамичное и беспорядочное, поэтому болтают редко. Вообще, пробки бывают разные: мертвые, когда все стоят, и хаотичные - это когда есть пространство для маневра, все толкаются из ряда в ряд, но остаются на месте. В таких пробках не пишут. Один водитель (а может, пассажир) как-то пожаловался, что аквабус его обгоняет. Но мы-то знаем, что аквабусы останавливаются в самых неудобных местах.

Каменноостровский проспект. Тут почему-то любят ругаться на пешеходов.

Гороховая улица. Об адресе можно догадаться по одной только реплике: «А Адмиралтейство как будто отдаляется...»

Дальневосточный проспект. «Интересно, успею ли на мост?» - вопрошал какой-то бедолага в 9 часов утра.

 «Стою на КАД и сам не рад». - это послание было отправлено неподалеку от Большого Обуховского моста.

«Кубинская - за...бинская».

«Кто хочет сводить меня в ресторан?» Со Староневского, утром.

«Планирую» - с Планерной.

Лиговский проспект, Садовая и Витебский - тоже пробочные, но тамошние завсегдатаи делиться своими переживаниями не любят, так как пробки чаще всего хаотичные. 

Поскольку вечером пробок больше, чем утром, больше и реплик. По утрам чаще обсуждают погоду: туман, дождь и снег. Солнце не обсуждают.

Как известно, самым тяжелым для автомобилистов периодом в этом году стало начало ноября, когда Дворцовый мост уже был сужен, а на площади Труда велись ремонтные работы. Только на  «Яндекс.Навигатор» поступило около тысячи сообщений: все они были отправлены из одного места: с набережной Лейтенанта Шмидта.  

«Это квест какой-то, «выберись с Васьки» называется».

«Выйду замуж за водителя машины, которая ближе к выезду с Васьки!!!!!!»

«Продаю автомобиль! Самовывоз».

«Продам вертолет. Дорого!»

«ГИБДД сделайте, пожалуйста, штраф тысяч 5000 за образование затора».

«Дайте попить, пожалуйста».

«Жлоб, где мост?» 

Но власти этот крик души не услышали. Наоборот, ограничили выезд и с Тучкова моста тоже. Число месседжей со Среднего проспекта в этот день возросло в семь раз по сравнению с обычными днями. Самым разговорчивым оказался перекресток 8-9 линий и Среднего проспекта, а также Большой проспект перед поворотом на 8-9 линии в сторону Благовещенского моста.

«Граждане, это беспредел! Нужно выразить недовольство! Кому нужен этот выход из метро «Спортивная»? Отзовись».

«Это блокада Васьки».

«Сниму одноместный вертолет для передвижения по В.О.».

Количество сообщений сильно зависит от балла пробок. 1-2 ноября, когда были отправлены все эти послания, было 8 баллов – довольно много. Единственное, что ободряло автомобилистов – это футбол. Например, 2 ноября «Зенит» играл на «Петровском» с «Ростовом». За ситуацией можно было наблюдать с помощью экранов, если стоишь прямо на съезде с Тучкова моста.

«Ростов - слабаки».

«Зениту желаю проиграть».

«Стипе, держись, я тебя умоляю!!! Вперед Ростов!!!».

«Давайте знакомиться!!! Будем все дружно болеть за Зенитушку! Вика....».

Стоит отметить, что возможности смартфона вот-вот дадут нам возможность посылать звуковые сообщения. Это придаст живости такой вот «болтливой карте». Но психологи отмечают, что при написании текста человек все-таки сдержанней себя ведет, чем при произнесении фраз, так что карта, составленная посредством голосовых сообщений, выглядела бы куда менее цензурно.

«Однажды я сидела в маршрутке, и мы стояли в пробке на Большом проспекте П.С. – рассказала психолог Екатерина Смирнова. – На стадионе как раз доигрывал «Зенит», слышно было превосходно, даже как забили гол. Все были, что называется, на позитиве. Кроме меня, потому что такого отборного мата с разных сторон, мне слышать не доводилось. Но это сначала. Мяч-то забили в дополнительное время, то есть игра сразу и кончилась. И люди поперли со стадиона такой толпой, что маршрутке и остальному транспорту пришлось пережидать. Настроение тут же поменялось на противоположное. Ну как же: стояли в пробке полчаса, а теперь еще и пешком идти или ждать столько же.

Люди в массе – очень интересный материал для психолога, в отличие от одиночек, которые потихоньку рассылают сигналы, чтобы не было скучно. Допустим, я изучала, как одиночки выражают свое мнение по поводу какого-то яркого события. Через блоги, разумеется. Например, случился потоп в Крымске – и потекли гневные или тревожные комментарии. Да, читать петербургских блоггеров было интересней, потому что многие с наводнениями, пусть в форме лайт, знакомы не понаслышке. Но послевкусие все равно осталось странное. Вы же знаете, у нас почти нет «синих ведерок», заторы на дорогах случаются, в основном, из-за ремонта. Хоть кто-нибудь возмущается, что у нас закрыт Обводный канал, хоть его и обещали открыть в 2009-м? Кто-нибудь кричит, что надо привлечь к ответственности чиновника, который так просчитался с подрядчиком? В Петербурге нет такой жути, какая есть в Москве, поэтому сейчас эти разговорчики представляют интерес только для их участников». 

share
print