Новости

Общественный транспорт будущего в Петербурге: длинный и недешевый

Маршрутки, трамваи, автобусы в Петербурге будут больше и вместительней. По крайней мере, это обещают в Комитете по транспорту. Новый трамвай, который начнет ходить в декабре, уже вмещает до 330 человек без давки, автобус «Волгабас» - около 200. «МР» сравнил самый длинный трамвай, который город уже купил, с самым длинным автобусом, который только собираются купить.

Говорить о какой-то выгоде или экономии нельзя: один длинный автобус не заменит два обычных, и парк автобусов сокращать не планируется. Правда, интервалы между автобусами увеличатся до 10-15 минут.

Трамвай трехсекционный низкопольный челночного типа № 71-631-02

Начнет ходить: в декабре

Где: от станции метро «Новочеркасская» по Дальневосточному проспекту.

Длина: 30 метров

Вместимость: 330 человек, 62 посадочных места

Скорость: до 80 км/ч

Цена: 50 млн рублей

Производит трамваи «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Кабины для управления находятся с обеих сторон. Перестроившись на встречные пути, водитель трамвая может перейти в противоположный конец состава и следовать обратно.

В вагоне широкие двери и низкий пол – для колясок. Состав оборудован электронным табло с бегущей строкой. Впервые в Петербурге в нем будет «электронный кондуктор» (аппарат по продаже разовых проездных билетов).

До конца года планируется закупить восемь таких трамваев. Курсировать они будут по Народной улице в Невском районе; от площади Репина до Сенной площади в центре; по Васильевскому острову. В следующем году планируется купить еще 30 гигантов на 780 млн рублей.

По сравнению с 1997 годом трамвайный парк Петербурга сегодня сократился в два раза. Замены требуют около 60% вагонов.

Автобус низкопольный особо большой вместимости «ВОЛГАБАС 6271»

Начнет ходить: в 2013 году

Где: по выделенным линиям (где точно, неизвестно)

Длина: 18 метров

Вместимость: 175 человек, 44 посадочных места (максимум)

Скорость: до 85 км/ч

Цена: 9,5 млн рублей

Городской Комитет по транспорту собирается купить два автобуса большой вместимости. Теоретически это могут быть не «Волгабасы», но скорее всего, они - презентацию гигантов уже провели в Приморском районе.

«Волгабасы» делают на заводе «Волжанин». Несколько таких автобусов в качестве эксперимента ходят по Москве. Машина с низким полом, оснащена кондиционерами. Двигатель имеет экологический стандарт Евро-5. Ездить автобус будет, в основном, по специальным выделенным линиям.

«Волгобас» на несколько сантиметров длиннее «гармошек» ЛиАЗ-6212 и Икаруса-283. И на 12 метров короче самого длинного автобуса в мире - дрезденского.

share
print