Истории

Скоростной поезд «Ласточка» впервые показали петербургским пассажирам (смотреть)

В Петербурге 23 января в свой первый путь отправился скоростной поезд «Ласточка». Он будет курсировать между Северной столицей и Новгородом. Стоимость проезда от Петербурга до Великого Новгорода останется прежней – 400 рублей, продолжительность поездки – 2 часа 45 минут.

Днем 23 января на Московском вокзале Петербурга играл духовой оркестр. Пустить «Ласточку» в полет собралась большая делегация: два губернатора – Сергей Митин, представляющий Новгородскую область, и Александр Дрозденко, глава Ленобласти.

Вблизи новый поезд, который, как и его собрат «Сапсан», был разработан и собран в Германии, показался угловатым. Кроме того, в поезде нет буфета, а Wi-Fi, хоть и обещали, не подключили. В итоге получилась обычная электричка: очень комфортабельная, чистая, быстрая и красивая.

Теперь в Новгород из Петербурга два раза в сутки будут ходить обычная электричка, и один раз – скоростная, за ту же цену. Билет можно купить в любой кассе: как пригородной, так и для поездов дальнего следования. Так, 24 января «Ласточка» отходит от Московского вокзала в 7:11, а в 9:50 прибывает в Великий Новгород (официальное название станции – Новгород-на-Волхове). Следующий поезд отправляется в 8:12, а прибывает в 11:45. Вечерний уходит в пять вечера, приезжает в Новгород в половине девятого. Можете сами сравнить, насколько «Ласточка» быстрее. Между тем, конструкторы не намерены останавливаться на достигнутом и собираются уменьшить время прохождения до полутора часов. С учетом расстояния – 180 километров – это вполне возможно: максимальная скорость поезда, заложенная конструкторами, - 160 км/ч. Кроме того, скоростные электрички потребляют электроэнергии на 30% меньше, чем обычные поезда.

  • ERM_5938

    Сергей Николаев

  • ERM_5715

    Сергей Николаев

  • ERM_5719

    Сергей Николаев

  • ERM_5749

    Сергей Николаев

  • ERM_5752

    Сергей Николаев

  • ERM_5782

    Сергей Николаев

  • ERM_5794

    Сергей Николаев

  • ERM_5796

    Сергей Николаев

  • ERM_5809

    Сергей Николаев

  • ERM_5816

    Сергей Николаев

  • ERM_5824

    Сергей Николаев

  • ERM_5825

    Сергей Николаев

  • ERM_5830

    Сергей Николаев

  • ERM_5853

    Сергей Николаев

  • ERM_5861

    Сергей Николаев

  • ERM_5877

    Сергей Николаев

  • ERM_5893

    Сергей Николаев

  • ERM_5904

    Сергей Николаев

  • ERM_5910

    Сергей Николаев

  • ERM_5924

    Сергей Николаев

Глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов пояснил, что для развития хороших скоростей требуется подлатать рельсы: в Чудовском районе Новгородской области такие работы, вероятно, начнутся в этом году. По мнению Степова, новое скоростное сообщение изменит жизнь в поселках Тосно, Любань и Чудово, жители которых смогут ездить на работу или на прогулки в Петербург, не задумываясь о времени. И действительно: «Ласточка» идет от Любани всего час вместо обычных полутора.

Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович сообщил, что хотя первые «Ласточки» появились на свет в Германии, в дальнейшем их будут собирать на заводе в городе Верхняя Пышма на Урале - с применением петербургских комплектующих. В 2012 году сумма контрактов на поставку таких комплектующих составила 2,5 млрд, в этом достигнет 3 млрд рублей, лет через пять – десяти и более. Сейчас перед Верхней Пышмой стоит задача собрать 1200 вагонов.

Поезд «Ласточка» уникален тем, что состоит из двух составов. На станции Чудово он стоит 16 минут, за это время его расцепляют и отправляют половину поезда – в Бологое, половину – в Новгород. Билет в Бологое стоит 500 рублей. Поезд идет туда три с четвертью часа, то есть в два раза медленнее «Сапсана». Зато в четыре раза дешевле. В обычном поезде сидячее место до Бологого стоит 356 рублей, но сидячих вагонов на этом направлении почти нет. Непонятно, кому нужна «Ласточка» в Бологом, когда с ним и так налажено хорошее сообщение. С другой стороны, очевидно, что поезда в Ленинградской и смежных областях только проходят обкатку, а по-настоящему использовать их будут в Сочи, на Северном Кавказе и уже потом, после 2014 года, снова вернут в наши края.

Зато во время поездки каждый может почувствовать себя в шкуре олимпийского или паралимпийского чемпиона. В вагоне обустроены места для хранения лыж и для инвалидных колясок. Вагон подъезжает вплотную к перрону и коляску легко закатить внутрь. Еще на дверях есть кнопки (внутри и снаружи), чтобы пассажир сам мог закрыть и открыть дверь. Каждый поезд управляется бригадой из двух машинистов и двух проводников.

Пассажиров на первый рейс «Ласточки» набралось немного: человек десять. Всем поезд очень понравился, хотя люди признались, что вообще-то предпочитают ездить на автобусе: он ходит в Новгород чаще, чем поезд, и, как старая электричка – 3,5 часа. Стоит примерно столько же. Самые отчаянные путешественники, невзирая на опасности, ездят в Новгород на маршрутке (2,5 часа, 340 рублей).

share
print