Истории

Парковка перед «зеброй», разговор по мобильному и другие нарушения ПДД, за которые петербуржцев не наказывают

На днях судебные приставы Петербурга пожаловались на автомобилистов: за прошедший год они накопили порядка миллиона неоплаченных штрафов. При этом большие штрафы стараются оплачивать в срок, а маленькие – от 300 до 500 рублей – игнорируют. С помощью инструкторов из автошкол, адвокатов и правозащитников «Мой район» составил список нарушений, на которые в Петербурге смотрят сквозь пальцы, хотя в других городах за них положены серьезные кары.

 

Законы и правила внедряются в России постепенно, в зависимости от полицейского начальства, бедности региона, технического оснащения. Когда-то курсантам петербургских автошкол, в отличие от всех остальных, нужно было сдавать не три экзамена  на права, а только два – теорию и город. Площадок в городе не существовало, и проще было отменить экзамены, чем в срок построить два десятка автодромов. А сколько неприятностей получали петербуржцы, приезжая в Москву на машине с непройденным техосмотром! Они-то не знали, что в столице за такое принято снимать номера. Вернее, закон-то был одинаков для Москвы и Петербурга, просто к жителям Северной столицы дорожная инспекция относилась снисходительнее. Потом петербургские гаишники тоже вошли во вкус и начали лишать бесталонные машины права на проезд.

Итак, самые ненаказуемые в Петербурге нарушения ПДД на 2013 год:

1. Правонарушения пешеходов. Водители горячо желают повысить штрафы для тех, кто перебегает дорогу на красный свет. Но сотрудники ГИБДД таких нарушителей не ловят, хотя в провинциальных городах дело с этим обстоит строже. Есть города, где гораздо больше видеокамер на квадратный километр, чем в Петербурге - например, Казань. И полицейских там больше, так что у них есть возможность поймать нарушителя и довести его до участка, где будет установлена личность (в случае, если гражданин не желает предъявить паспорт).

2. Движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. На Невском проспекте за ловкачами, выезжающими на полосу с буквой А, присматривают гаишники. Они могут не заметить прегрешение, совершенное водителем дорогой иномарки, но и простого водителя, скорее всего, просто предупредят, а штрафовать не будут. Все-таки это занимает много времени, а на главной улице нужно постоянно быть начеку.

Выделенная полоса на Большой Пушкарской и Большом проспекте Петроградской стороны пользуется популярностью у автомобилистов: инспекторов здесь нет, а камеры, если и есть, то работают неэффективно.

3. Поворот налево там, где это запрещено. Почему-то петербуржцы, чуть заплутав, предпочитают нарушить правило поворота или разворота вместо того, чтобы проехать лишний квартал и попытаться развернуться там. Конечно, рискованно позволять такие вольности, если рядом гаишники. Но иногда случается, что инспектор отпускает без штрафа: наказание небольшое, и возиться неохота. Примечательно, что некоторые нарушают эти правила систематически, протестуя против «нерациональной организации перекрестка».

4. Парковка перед «зеброй». Как известно, ставить машину в пяти (и менее) метрах от пешеходного перехода запрещено, это карается штрафом и эвакуацией. В Петербурге невозможно увидеть инспектора с рулеткой, который замерял бы данное расстояние. То же можно сказать про стоянку в 15 метрах от автобусной остановки. То ли у московских коллег есть рулетки, то ли они более нетерпимы, но машины от «зебры» в столице эвакуируют сразу же. В дни, когда в Петербург перебрасывают инспекторов со всей европейской России – например, во время экономического форума - про это правило лучше не забывать.

5. Парковка на тротуаре. Про это преступление и наказание можно написать целый роман: сначала штраф был не положен вообще, затем одно время было два штрафа, второй впоследствии отменили… Еще сотрудники ГИБДД открещивались от тротуара, заявляя, что это не их территория. Сейчас в Административном кодексе появилась «тротуарная» статья: 1000 рублей штрафа в обычных городах, 3000 – для Москвы и Петербурга. И все продолжают бросать машины так, что они мешают пешеходам. Исключения – широкие тротуары вроде Московского, Каменноостровского проспектов: там эвакуатор может без помех заехать на тротуар и забрать машину. А попробуй эвакуируй машину, скажем, с Дегтярной улицы! Вот и получается, что парковка на тротуаре – по-прежнему самое популярное нарушение, потому что «Паркона» на всех не хватает, поймать за руку нарушителя гаишнику почти никогда не удается, эвакуатор можно вызвать в исключительных случаях. В других городах проблем с парковками нет. А в Москве работают дорогие эвакуаторы со стрелой, которым тротуар не помеха.

6. Разговор по мобильному телефону во время движения. Доказать – почти невозможно, особенно если водитель – тертый и ушлый. В других городах инспекторы еще пытаются ловить таких нарушителей, а в Петербурге проще уговорить нарушителя скоростного режима поменять одно обвинение на другое – а штраф будет одинаковым.

7. Непредоставление преимущества пешеходу. В маленьких городах перекрестки, где водители и пешеходы конфликтуют наиболее часто, - наперечет. В Петербурге их слишком много, поэтому акция «пропусти пешехода» работает в городе от рейда до рейда. Хотя многие отмечают, что сейчас водители стали намного вежливее.

Отметим, что в Петербурге чуть более сурово (хоть в кодексе это не прописано) относятся к обладателям тонированных машин и старых развалюшек. В провинции на машину с рваным глушителем не обратят внимания, а в Петербурге инспектор постарается, как минимум, сделать замечание.

Кроме того, восемь статей КоАП предусматривают специальное наказание для водителей в Москве и Петербурге, которое отличается от общероссийского в 2-8 раз. Это правила остановки и стоянки, движение по автобусной полосе, опасная езда в жилых зонах.

share
print