Истории

Жителей Красногвардейского района уплотнят с трамваями и КАД

У жителей Красногвардейского района Петербурга может прибавиться проблем. Градозащитники предостерегают, что проект реновации хрущевок, который перешел на этап согласования в Генеральном плане, создаст затор на Малой Охте, а жителям Ржевки предстоит жить в квартирах с видом на трамвайное кольцо, стоянку автобусов, КАД и железную дорогу. Поправки в Генплан приняты лишь частично. Помешает ли это девелоперам реализовать свой проект?

Напомним, в декабре 2009 года девелоперская фирма «СПб Реновация» приобрела на торгах 22 квартала в девяти районах Петербурга. Большинство кварталов застроено жилыми домами 1950-70-х годов. Согласно проектам планировки и межевания, утвержденным в правительстве Петербурга, хрущевки будут снесены, и на их месте появится новое комфортное жилье. 40% квартир будут переданы жителям расселяемых хрущевок. Градозащитники проект критикуют – в центре он затрагивает кварталы с высокой плотностью исторической застройки. Кроме того, для жителей многих кварталов реновация может обернуться уплотнительной застройкой. Их дома не планируется сносить и реконструировать. Они не получат ничего, кроме головной боли и строительного пейзажа за окном.

 
Комитет по градостроительству и архитектуре в 2012 году начал принимать поправки к новому Генеральному плану Петербурга – основному документу, определяющему функциональное назначение городских территорий. Неожиданно для многих «СПб Реновация» начала вносить поправки по территориям, отданным под реновацию в 2009-2011 годах. Например, в феврале 2013 предложила перевести сквер в Калининском районе в зону деловой застройки. Совет по Генплану поправку отклонил. В четверг, 14 марта, собиралась перевести два участка в Красногвардейском районе из «деловой» зоны в жилую, многоэтажную. 
 
Руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов считает нечистоплотной практику пересмотра функциональных зон, по которым утверждены проекты планировки и проведены слушания. «Участки под реновацию в Красногвардейском районе находятся в зоне «многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки» (ТД1-2). Строительство многоквартирных домов допускается условно, не более чем на 50% территории. Это серьезно ограничивает застройщика. Утверждать проект, который выходит за рамки 50% до внесения поправок в Генплан – это серьезное нарушение», – считает эксперт.
 
Депутат Заксобрания Петербурга Борис Вишневский считает иначе: «Генеральный план здесь ни на что не влияет. Основная проблема, что вопреки Градостроительному кодексу на территории реновации сохраняется часть домов, что превращает реновацию в уплотнительную застройку. Уничтожаются зеленые зоны, жители этих домов значительно ухудшают свои условия жизни. Это проблема проектов планировки и межевания, утвержденных нашим правительством. Мы добиваемся их отмены». 
 
Реновация в Красногвардейском районе
 
Квартиры с видом на трамвайное кольцо, стоянку автобусов, КАД и железную дорогу?
 
Северная часть квартала Ржевка, ограниченная Камышинской и Беломорской улицами, Рябовским шоссе и полосой отвода железной дороги на Ириновском направлении Финляндского вокзала
 
Еще одна претензия градозащитников к проекту реновации – это качество жилья, возводимого в рамках уплотнительной застройки. Александр Карпов уверен: соседство вплотную с трамвайным кольцом, стоянку автобусов и железной дорогой сделает невыносимой жизнь людей, которые приобретут или получат квартиры на Ржевке. «Даже при повышающихся требованиях к двигателям, загрязнение будет существенным», – полагает эксперт.
 
«Мой район» решил поинтересоваться у местного жителя, так ли все плохо. «Железная дорога – не главная проблема. По ней каждое утро с интервалом 20 минут ходит электричка, – рассказывает специалист по информационным технологиям Денис Троцкий. – Главная проблема – это кольцевая автодорога, которая будет находиться в 100 метрах от крайнего здания. Кроме того, во дворе одного из домов расположится трамвайное кольцо. Я живу в 500 метрах от этого кольца. Стоит открыть окно – я слышу, как гремят трамваи. Люди, которые будут жить вплотную, услышат еще больше. Наконец, прямо под их окнами будет находиться стоянка маршруток». 
 
Денис относится к реновации неоднозначно: «С одной стороны, это шанс переехать в новую квартиру. Что-то доплатив, – вместо двух комнат получить три. С другой стороны, это уплотнительная застройка со всеми вытекающими – парковками, вырубкой деревьев. Сейчас Ржевка – тихий озелененный район с малоэтажными зданиями. Он превратится в то, что есть во всех спальных районах. Я бы этого не хотел».
 
Совет по Генплану в четверг, 14 марта, согласовал поправку «Реновации СПб» о переводе квартала Ржевка в зону многоэтажной жилой и деловой застройки. 
 
Квартиры с видом на пробку?
 
Квартал Малая Охта, ограниченный Заневским проспектом, Уткиным проспектом, перспективной пробивкой проспекта Металлистов и площадью Карла Фаберже
 
Квартал расположен в двух шагах от Ладожского вокзала на месте сгоревших хрущевок. Градозащитники считают, что еще один центр притяжения транспорта район не вырержит.
 
«Площадь Фаберже – выход на улично-дорожную сеть с Ладожского вокзала, важный транспортный узел, – поясняет Александр Карпов. – Интенсивность движения со временем усиливается. Площадь окружена деловой застройкой. Появляется предложение – впихнуть сюда жилую застройку. Предложение в частных интересах без учета реальной градостроительной политики, интересов местных жителей. Возникает вопрос, каким образом проект межевания и застройки согласован в обход Генерального плана? Не вполне понятно даже, какая территория принадлежит «Реновации».
 
Совет по Генплану отложил согласование поправки о переводе части квартала Малая Охта в зону многоэтажной жилой и деловой застройки. По утверждению депутата Законодательного собрания Алексея Ковалева, поправка действительно касалась участка, который не принадлежит «СПб Реновации». «Ни пяди лишней земли им не отдадим!» – комментирует депутат.

***
Пресс-служба «СПБ Реновации» ответила на вопросы «Моего района»:
 
– Правда ли, что окна жилых домов на Ржевке будут выходить на железную дорогу и автобусную станцию? Как это скажется на комфорте? 
 
– Между домами и железной дорогой будет довольно хороший буфер - сейчас там есть магазин «Пятёрочка» и трамвайное кольцо, позже появится многоэтажный паркинг. Главное - что все наши дома проектируются и будут построены в соответствии со всеми СНИПами и СанПИНами. Во всех квартирах будут установлены качественные стеклопакеты и организована приточно-вытяжная вентиляция. Её огромный плюс в том, что воздух будет забираться с крыши, а чем выше забирается воздух, тем меньше в нём пыли и загрязнений. На этапе проектирования будет выполен расчёт по акустике, без которого нам не пройти экспертизу. Наши нормы одни из самых строгих в Европе, поэтому беспокоиться не о чем. 
 
– Как строительство на этом месте скажется на транспортной ситуации на Малой Охте, где достаточно много пробок?
 
– Согласно информации СМИ, пробивка проспекта Металлистов будет выполнена до Магнитогорской улицы. Все расчеты и обоснования строительства подобных линейных объектов подготавливает КРТИ. Вопросы лучше адресовать им.
 
– Зачем нужно менять функциональную зону застройки, если жилая застройка на ней условно разрешена?
 
– Условно разрешена застройка половины участка. Поэтому для застройки второй половины участка необходимо вносить поправки в Генплан.
 
– Почему разрешение правительства на строительство на этих территориях было принято до поправок в Генеральный план?
 
– Разрешения на строительство по кварталам Ржевка 35 и Малая Охта 16 будут получены только после прохождения экспертизы проектной документации.
share
print