Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. также решил поинтересоваться мнением по данному вопросу столичных жителей, пользующихся метро.
В Московском метрополитене появилась напольная навигация. На станциях «Чеховская», «Пушкинская» и «Тверская» указатели, размещенные на полу, указывают дорогу к выходу и переходу на другую ветку, а также обозначают места, где распахнутся двери поезда.
Новая система указателей будет экспериментальной: оборудовать ли напольной навигацией все станции, Московский метрополитен решит с учетом мнения пассажиров.
Место проведения опроса: Москва
Время проведения: 22 февраля – 7 марта 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, пользующееся метро
Размер выборки: 12000 респондентов
Смотреть некогда
Пока у большинства пассажиров московского метро нет собственного мнения о новшествах в подземке: лишь каждый четвертый опрошенный (26%) уже заметил напольную навигацию, тогда как 74% продолжают ориентироваться в метро привычными способами.
«В час пик на пол смотреть некогда!» — объясняют респонденты.
Считают удобной
Пассажиры, которые уже видели элементы напольной навигации в Московском метрополитене, оценивают ее в основном положительно и считают удобной — так думает 71% респондентов.
В числе преимуществ новой системы москвичи называют яркие и заметные цвета навигационных элементов, возможность точно предусмотреть место открытия дверей вагона, а также «страховку» для неопытных пассажиров и гостей столицы.
«Очень удобно, люди могут рассчитать место для ожидания поезда и не толкаться»;
«Наклейки помогают близоруким людям»; «Дополнительные ориентиры в Москве не будут лишними!»;
«В час пик смотришь только под ноги, чтобы не запнуться. А эти указатели как раз кстати!» — комментируют опрошенные.
Тех, кто положительно оценивает напольную навигацию в метро, больше среди мужчин (73% против 69% среди женщин) и молодежи (74% среди опрошенных до 24 лет и 67% среди респондентов 35-44 лет).
А где же образ?
13% пассажиров, видевших напольные указатели, не сочли их удобными. По их мнению, ярко-желтые наклейки нарушают эстетический образ станций, а в часы пик попросту бесполезны, поскольку не видны:
«Вагоны не останавливаются точно по навигационным отметкам»;
«Если засмотришься на пол, то создашь пробку»;
«Люди все равно встают, где захотят»;
«Не надо превращать наши прекрасные станции метро в ярмарочный балаган».
Еще 16% опрошенных пока затруднились оценить удобство напольной навигации в метро.
«Большинство не обращает внимания — лишь бы быстрее войти в вагон», — комментируют москвичи.
Нужна ли напольная навигация в московском метро?
Почти половина экономически активных москвичей, пользующихся этим видом транспорта (48%), считает ее необходимой, причем среди тех, кто ее уже видел, этот показатель существенно выше — 69%. Кроме того, необходимость напольной навигации чаще признают мужчины (52%) и молодежь до 24 лет (55%).
«Благодаря разметке остановки вагонов экономится время посадки и высадки»;
«Навигации нужно много и разной: напольной, настенной, wi-fi, QR-код на столбах и переходах, bluetooth-каналы по периметру...» — считают опрошенные.
Почти каждый четвертый пассажир (24%) не видит необходимости в напольной навигации в метро.
В числе аргументов — слишком большой пассажиропоток в московской подземке (напольные указатели не видно), непрактичность и высокая стоимость проекта.
«Скоро навигация будет совсем ни к чему: куда толпа несет, туда и попадешь!»;
«Ее очень быстро истопчут»;
«Не стоит потраченных денег!» — комментируют респонденты.
Впрочем, среди противников новой системы указателей преобладают москвичи, которые пока не видели напольной навигации (среди них этот показатель составляет 26%, тогда как среди тех, кто видел, — 16%).
Еще 28% респондентов пока затруднились оценить необходимость напольных указателей в метро.