Новости

В Думу внесен законопроект, обязывающий писать срок годности на продуктах огромными цифрами

Производителей продуктов питания могут обязать обозначать срок годности на упаковке крупным и хорошо читаемым шрифтом, а не так, как сейчас. Соответствующая надпись на продуктах должна занимать не менее 10% упаковки, указано в законопроекте, который внесен в Госдуму. Это сделано в интересах слабовидящих, которые сегодня иногда покупают просроченные продукты, представляющие опасность для здоровья.

Производителей могут обязать обозначать срок годности продукта на упаковке крупным и хорошо читаемым шрифтом. Соответствующая надпись на продуктах питания должна занимать не менее 10% от площади упаковки. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму сегодня, 10 апреля, пишет Lenta.ru.

Авторы законопроекта, депутат от ЛДПР Виталий Золочевский и сенатор Совета Федерации Михаил Марченко, предлагают внести дополнения в закон «О защите прав потребителей». По их мнению, крупные надписи о сроке годности продукта позволят потребителям лучше защищать свои права и получать более полную информацию о товарах. Сегодня данные о сроке годности на продуктах зачастую указаны слишком мелким шрифтом и плохо различимы, отмечается в пояснительной записке к документу. Поэтому слабовидящие люди иногда покупают просроченные продукты, которые могут представлять угрозу для их здоровья и жизни.

На сегодня в России зарегистрировано около одного миллиона слепых и слабовидящих людей. Однако авторы поправок приводят данные Минздравсоцразвития, согласно которым каждый второй россиянин имеет проблемы со зрением.

Видео по теме

share
print