Истории

От премиум-класса до обычной «Калины»: рейтинг авто, на которых ездят петербургские муниципалы

Для муниципальных образований Петербурга покупка автомобиля – это всегда событие. В отличие от небожителей из Смольного муниципалы не располагают дорогими автопарками и на солидный «универсал» вынуждены откладывать примерно 2% своего годового бюджета. Единственное, что объединяет муниципалов со Смольным – это источник, из которого совершаются покупки: наши с вами налоги. «Мой район» составил рейтинг авто, купленных представителями местного самоуправления Петербурга за последние годы.

Чаще всего муниципалитеты покупают микроавтобусы, но мы не стали включать их в рейтинг: чисто теоретически можно предположить, что данный транспорт действительно используется в интересах местных жителей. Например, на микроавтобусах могут перевозить ветеранов к местам боевой славы. В рейтинг попали легковые автомобили, на которых, скорее всего, ездят главы муниципалитетов: из районной администрации - в местный ЖЭК, из офиса «Единой России» - в избирательную комиссию и так далее. Путь короткий, но ведь не для того идут в чиновники, чтобы преодолевать его по неотремонтированным тротуарам!

Nissan Teana 2.5 Premium 
Цена: 1,1 млн рублей
Где: округ «Литейный», Центральный район

Ссылка на закупку

Легендарная госзакупка в округе с семимиллионным дефицитом бюджета и сотнями нарушений благоустройства. Сразу после ее объявления, осенью 2012 года, активисты подарили главе округа трехколесный велосипед. «Это уже не бизнес-класс, а премиум-класс, – комментирует автоэксперт Виталий Новиков. – На лицо он ужасный, зато добрый внутри: прекрасный салон, и прямая противоположность - снаружи. Хорошо, что мотор именно 2,5, а не три литра. Думаю, это максимум того, что может позволить чиновник на бюджетные деньги».

Volkswagen Passat B7
Цена: 1 млн рублей
Где: округ «Адмиралтейский», Адмиралтейский район

Ссылка на закупку

В 2011 году «Адмиралтейский» приобрел сразу три автомобиля: два комфортабельных микроавтобуса и один не менее комфортабельный «среднеразмерник» цвета «черный перламутр». В 2013-м истекает его гарантия, так что ждем новых приобретений.
 
Skoda Octavia A5 
Цена: 800 тысяч рублей
Где: муниципальный округ № 78, Адмиралтейский район

Ссылка на закупку

«Вне зависимости от комплектации - хороший автомобиль, – продолжает Виталий Новиков. – Достаточно скромный, и чиновникам на нем будет приятно ездить. У «Октавии» есть дорогие комплектации, но они уже не продаются в России». Обязательным при покупке этого автомобиля было наличие косметического зеркала для водителя.

Skoda Oktavia Ambition WR2 
Цена: 720 тысяч рублей
Где: муниципальный округ № 7, Василеостровский район

Ссылка на закупку

Округ с дефицитом бюджета 680 тысяч рублей покупает автомобиль за 720 тысяч.

Chevrolet Cruze 1.8 AТ
Цена: 630 тысяч рублей
Где: округ «Дачное», Кировский район

Ссылка на закупку

УАЗ «Патриот»
Цена: 608 тысяч
Где: округ «Ульянка», Кировский район

Ссылка на закупку

Интересно, зачем чиновникам вполне благоустроенного района внедорожник? 

Lada Kalina ВАЗ 1117
Приблизительная цена: 300-400 тысяч рублей
Где: муниципальный округ № 15, Выборгский район

Ссылка на закупку

Несостоявшаяся покупка Hyundai Solaris
Приблизительная цена: 445-700 тысяч рублей
Где: округ «Оккервиль», Невский район

Ссылка на закупку

По конкурсу не было подано ни одной заявки, и муниципалитет передумал покупать автомобиль.

Кроме того, в 2012 году округ «Юнтолово» приобрел легковой автомобиль за 750 тысяч рублей. Выяснить его марку не удалось.

Какой автомобиль следует порекомендовать муниципальным чиновникам?

Святослав Данилов, руководитель клуба SPb.Auto: «Для муниципальных чиновников автомобили дороже 600 тысяч рублей – это неоправданная роскошь. Им идеально подошли бы Volkswagen Polo, Hyundai Solaris или Renault Logan. Оптимально было бы показать пример и поддержать отечественного производителя – Lada Granta, Lada Kalina. Volkswagen Passat и Nissan Teana 2.5 Premium – явный перебор. Хотя губернатор Петербурга установил для городских чиновников порог в 1,1 млн рублей на автомобили, 36,4% участников клуба Spb.Auto считают, что стоимость эта - слишком высокая. Муниципальные чиновники в летний период для рабочих нужд вообще могли бы использовать велосипеды или мотороллеры».

Виталий Новиков, автомобильный эксперт: «Местному самоуправлению я категорически рекомендую покупать «Ладу» как самый доступный автомобиль в России. Власти соседней с нами Финляндии специально для чиновников приобретают автомобили минимальной комплектации и прилагают все усилия, чтобы машина была дешевой. Если тратятся государственные деньги, и за рулем сидит водитель, вполне можно обойтись «Ладой», тем более других отечественных автомобилей не осталось. Раньше была еще «Волга». 

10 лет назад среди обеспеченных людей считалось незазорным ездить на «Ладе» или Форде «Фокусе». Говорили: «Ну, это служебный автомобиль». Не понимаю, почему сегодня чиновники низшего и среднего звена считают необходимым ездить на дорогих автомобилях».

Госзакупка конкретных марок автомобилей – это нарушение антимонопольного законодательства, поэтому в конкурсной документации после названия марки часто стоит фраза «или эквивалент». Впрочем, в большинстве случаев никакого эквивалента чиновникам не предлагают: они хорошо дают понять, какой именно автомобиль им нужен.

share
print