Истории

"Мой район" проверил как работает ночное метро в Петербурге

Первый состав «ночного» метро в Петербурге отправился в ночь на 1 мая со станции «Адмиралтейская» на «Спортивную». Властям Петербурга удалось договориться с метрополитеном, и по самому рентабельному маршруту из центра на Петрограду поехали примерно 50 пассажиров – в основном журналисты с небольшим вкраплением народа, для которого новый регламент стал спасением от прохладной петербургской ночи. «Мой район» проехался в ночном метро, чтобы выяснить все его плюсы и минусы.

00.00. 1 мая

Голос в вестибюле метро «Адмиралтейская» тревожно объявляет, что в сторону «Спортивной» вот-вот отправится последний поезд. Никакого столпотворения у турникетов и на эскалаторах – десятки людей спешат воспользоваться последним, как им кажется, шансом добраться из центра в Петроградский и Приморский районы. Переполненные вагоны отправляются восвояси, опоздавшие на секунды пассажиры возвращаются наверх. 
 
По соседним улицам, тем временем, кружит ночной автобус маршрута «5М». Троицкий мост разведут только в полвторого ночи. Никакой информации об этом в петербургском метро нет. И нигде – ни снаружи, ни внутри станции «Адмиралтейская» не сказано, то с 1 мая здесь будет ходить состав «ночного» метро.
 
Петербургская подземка едва работает на пределе своих возможностей. Об этом говорит график работы некоторых станций в праздники – та же «Адмиралтейская» закрывается позже и открывается раньше. Значит, нечто подобное можно реализовать в обычные дни. «Если очень постараться», как написал пресс-секретарь губернатора Петербурга Андрей Кибитов в «Твиттере», рассказывая о нежелании руководства подземки работать сверхурочно. Тестовый пуск «ночного шаттла» запланирован на майские праздники, с 1 июня он может заработать на постоянной основе.

  • 1

    Фото: Андрей Сошников

  • 2

    Фото: Андрей Сошников

  • 3

    Фото: Андрей Сошников

  • 4

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2835

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2869

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2910

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2924

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2928

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2935

    Фото: Андрей Сошников

  • IMG_2965

    Фото: Андрей Сошников

 
 
1:00

Двери «Адмиралтейской» снова открыты. Первыми пассажирами становится глава Комитета по транспорту Станислав Попов, журналисты и, неожиданно для самих себя, семейная пара с пакетами, полными продуктов. Их сначала досматривают металлоискателями, а затем отправляют покупать жетон – карточки и льготные билеты в ночные часы не принимаются. 
 
«Ночью метро работает по особому регламенту, – объясняет пресс-секретарь подземки Юлия Щавель. – Идет обработка персональных данных, накопившихся с турникетов за целый день. Сама база в это время отключена, – пассажир, который приложит «Подорожник» после часа ночи, увидит красный свет». Стоимость жетона в ночное время не меняется – 28 рублей. Глава Комитета по транспорту напомнил, что льготные категории граждан платят и того меньше, и Петербургское метро всегда работает  в убыток. 
 
«Метрополитен как любой государственный перевозчик является контролируемым публичным предприятием и устанавливает фиксированные тарифы. В будущем мы планируем принимать карточки типа электронных кошельков, но без льгот», – отметил Станислав Попов. Главной проблемой, по его словам, является не это, а техника безопасности «ночного метро», особенно заземление электричества. Состав ходит по одной колее туда и обратно. Получается, что со «Спортивной» на «Адмиралтейскую» он ходит «против шерсти», как ему несвойственно в дневное время. Проблема решается снижением скорости в данном направлении. 
 
Первый поезд отправился с «Адмиралтейской» в час ночи. Обратно со «Спортивной» – в 1:10. Таким образом, он совершает 20-минутный оборот. Последний состав с «Адмиралтейской» уходит в 2:40, со «Спортивной» – в 2:50. При этом первая станция закрывается уже в 2:28, а вторая – в 2:40. Получается, чтобы добежать из вестибюля до последнего поезда метрополитен отводит пассажирам примерно 10-12 минут. На выходе со «Спортивной» никаких ночных автобусов не было, но власти города обещают синхронизировать их работу с «ночным» метро. 
 
Напомним, вопрос о ночной работе метро широко обсуждался петербургскими властями в прошлом году. За круглосуточную работу подземки подписались более 30 тыс. горожан. Первыми против такой идеи выступили работники метрополитена. В качестве аргументов приводилось низкое финансирование и нерентабельность нововведения. В профсоюзе метро даже заявили, что «возить по ночам воздух,  по меньшей мере,  не по-хозяйски».
 
Дополнительный час работы всей подземки, по информации ГУП «Петербургский метрополитен», стоит 1 млн. 400 тыс. рублей. Учитывая, что за первый час ночной состав перевез примерно 50 пассажиров, каждый из них в случае, если бы вся подземка перешла на такой режим, стоил бы предприятию 28 тыс. рублей.  
 

Впрочем, пассажиры не заметят особой разницы между работой метро в дневное и вечернее время. Единственное, что полупустые станции МВД будет охранять усиленно – по 15 полицейских на станцию.

Справка:

Ночные перевозки осуществляют только две станции метро на вход и на выход: «Адмиралтейская» и «Спортивная» «фиолетовой» линии. Сейчас они работают в тестовом режиме:  с 30 апреля по 4 мая и с 8 мая по 12. Станции закрываются по графику, вновь открываются в 1:00 и работают до 3:00. Интервал движения поездов 20 минут. С 1 июня будет власти решат, есть ли потребность ночное метро делать постоянным. 

 

share
print