Истории

Почему суши и пицца расходятся как горячие пирожки, или о заказе готовых блюд через интернет

Десять лет назад большинство из нас не задумывались, насколько популярной станет доставка товаров и продуктов до двери. Будь то дверь дома или офиса. Впрочем, мы поговорим о доставке готовой еды из ресторанов, а также продуктов и цветов из магазинов. А если говорить точнее, то о сайте-агрегаторе служб доставки и процессе совершения заказов через интернет. На эти и другие вопросы нам ответит Игорь Васильев, исполнительный директор сервиса «Уже везу».

 

Игорь, давайте перейдем сразу к самому вкусному: что чаще всего заказывают?

Безусловные лидеры в России – это пицца и роллы. В Москве и Санкт-Петербурге чуть уступают по количественным показателям пироги. Особенно осетинские.

 

Т.е. вы хотите сказать, что супы и салаты заказывать слишком банально и не модно?

Отчасти это так! Но и сейчас пицца и суши  не являются какими-то экзотическими блюдами. Просто их не каждый день употребляешь, скорее мы привыкли кушать домашнюю еду – первое, второе и компот. Как говорится, раз в неделю заказать доставку, расслабиться, не стоять у плиты и получить кайф от того, что не надо мыть посуду!

К примеру, по данным маркетинговых исследований, частота совершения заказов готовой еды в Москве в офис составляет 3,7 раз в месяц, на дом – 2,3 раза в месяц. В Петербурге чуть ниже. Получается, что один пользователь может совершать от 2 до 6 заказов в месяц. Вы спросите, много это или мало? В той же самой Америке или Европе один житель может заказывать доставку от десяти раз в месяц и более, а количество служб доставки на подобных сервисах измеряется не сотнями, а тысячами. Скорее, для России подобная статистика вполне соответствует уровню развития рынка.

  • iStock_000013093778XSmall
  • iStock_000020921020XSmall
  • tulip_main_1

А почему выбрали именно рынки доставки готовой еды из ресторанов, а также продукты и цветы?

Как бы банально не звучало, но рынок онлайн-заказов действительно перспективный. В 2011 году Россия обогнала все страны Европы по числу интернет-пользователей. А в ближайшие пару лет экспертами прогнозируется двойной скачок объема рынка доставки. На данный момент большая часть заказов совершается по телефону, а на долю интернет-заказов приходится уже 27-30% - почти треть! Это замечательно, ведь нам есть к чему стремиться! Безусловно, такие высокие показатели соответствуют Москве и Санкт-Петербургу.

Но также следует понимать, что рынок доставки еды адаптируется под условия жизни людей: сегодня достаточно тяжело найти молодые семьи, где впрок закручивают банки с соленьями и закупают картошку на полгода вперед. Люди живут настоящим, а большинство решений о покупке совершается импульсивно: заказал, и через час у тебя готовая еда из ресторана.

Что касается продуктов, то это смежная с едой статья расходов: в супермаркеты нужно ехать, тратить 2 часа времени, стоять в очередях и иметь дело с кучей пакетов. Существует достаточно еще молодой, но очень перспективный рынок клиентов, готовых оплатить доставку продуктов на дом, чтобы не испытывать дополнительных хлопот. И этот рынок нам тоже интересен: именно поэтому мы размещаем на нашем сайте каталоги товаров магазинов (от кондитерских изделий до фермерских продуктов).

Что касается доставки цветов, то подобных сайтов-агрегаторов в сети пока не существует, где на одной интернет-площадке собраны сотни цветочных магазинов со своими службами доставки.

 

Скажите, клиент платит охотнее наличкой или через интернет?

Оплату за доставку еды мы принимаем наличными курьеру при получении товара. И в этом случае особо выбирать не приходится. Дело даже не в нашем сервисе, а в партнерах по доставке готовой еды. С введением электронных платежей у них связано слишком много косвенных и накладных расходов.

В ближайших перспективах мы планируем осуществить возможность оплаты банковскими картами и через  электронные системы. Нам поступают заявки от посетителей с просьбой ввести данный вид оплаты, поскольку это очень удобно (корпоративные заказы, физические лица при отсутствии наличных средств).

С цветами все проще. Цветочники принимают электронные платежи и оплату наличностью: вы оплачиваете стоимость через Интернет, цветы доставляются в руки получателя. А ведь посудите, насколько это удобно в случае, когда вы находитесь на расстоянии от близких людей. Но имеете бесценную возможность подарить им праздник!

 

Службы доставки, продвигаемые в Интернете, отбирают долю потенциальных клиентов у таких сервисов, как ваш. Как быть в таком случае?

 

Со службами доставки мы не конкурируем, а сотрудничаем. Более того, мы понимаем, что есть часть клиентов, из года в год доверяющих определенным брендам.

А наш сервис готов предложить клиенту выбор, собственную программу лояльности, качество обслуживания, так как наши операторы колл-центра сопровождают клиента от и до: не только принимают и передают заказы, но и отслеживают оперативность доставки. В случае если службы-партнеры некорректно доставляют заказ, мы стараемся решить вопрос в пользу нашего клиента и предложить компенсацию.

Со своей стороны мы стараемся отбирать наиболее проверенные и ответственные службы доставки. Именно поэтому так важно, чтобы наши пользователи оставляли отзывы о сервисе и службах доставки на нашем сайте

 

Вы ведете работу в Интернете, а значит у вас есть какие-то фишки, отличающие сервис www.uzevezu.ru от конкурентов?

 

Несомненно! На сайте сервиса «Уже везу» есть один неоспоримый плюс: в отличие от других сайтов-агрегаторов у нас можно осуществить поиск по блюду/товару. Это означает, что вам не надо заходить в меню каждого партнера и просматривать каталоги с продукцией. Достаточно ввести в соответствующей строке поиска, к примеру, слово «филадельфия» или «тюльпан», и сайт автоматически выберет среди всех партнеров товар с этим названием. При этом пользователь может осуществить фильтрацию по возрастанию/убыванию цены. Это очень быстро и удобно!

 

 

Большинство служб-доставки используют в системе лояльности скидки и дисконтные карты. Почему вы предлагаете баллы?

 

Баллы не привязывают тебя к определенным брендам: можно тратить их на заказ у любого из наших партнеров, покупая еду, цветы или же заказывая продукты из супермаркета. Это как ключ от всех дверей!

К тому же свои первые баллы клиент получает уже при регистрации на сайте «Уже везу». Ими он может расплатиться за первый и последующий заказы. Баллы начисляются за все действия, который совершает клиент в нашей системе: регистрацию, заказ, написание отзыва/проставление рейтинга, приглашение друга присоединиться к сервису.

Баллы конвертируются в нашей системе в реальные рубли и не обналичиваются, но дают реальную скидку в режиме онлайн.

 

Понятно. А можно спросить, почему выбрали название «Уже везу»?

 

Потому что оно запоминается! Сегодня мы везем еду, продукты и цветы. А через год или два к нам могут присоединиться и другие товары. Мы не хотим стоять на месте, а развивать географию, партнерские сети, завоевывать новые сегменты рынка в сфере доставки.

 

Коли завели разговор о будущих планах, поделитесь с нами парочкой из них!

Конечно, мы хотим чтобы каждый первый клиент стал нашим постоянным покупателем.  А к лету планируем запустить мобильное приложение для смартфонов. Ну и, конечно, хотим, чтобы все петербуржцы и москвичи как можно скорее узнали о нашем сервисе и пользовались им!

___________________________________________________________________

 

Сервис «Уже везу» представляет собой сайт, который позволяет пользователям осуществить онлайн-заказ еды, продуктов и цветов через Интернет. По сути это сайт-агрегатор, который служит источником заказов для служб доставки. Различные рестораны, продуктовые и цветочные магазины Санкт-Петербурга и Москвы, у которых есть собственная служба доставки,  размещают свое меню на сайте www.uzevezu.ru. Пользователь ресурса сможет выбрать товар из множества брендов и исходя из вкусовых пристрастий. Передачей и контролем заказа занимается сам сервис. Продукцию и доставку предоставляет партнер.

 

Веб-сайт: www.UzeVezu.ru

Группа Вконтакте: http://vk.com/uzevezu

share
print