Истории

Чиновники выбрали тот вариант велопарковок, который меньше всего нравится велосипедистам

Для петербургских велосипедистов у Смольного есть две новости: одна хорошая и одна плохая. Районные администрации и муниципальные образования всерьез задумались о размещении велопарковок на всех социально значимых бюджетных объектах, и людям, которые рискуют ездить на велосипеде в городе без соответствующей инфраструктуры, всегда будет, где оставить свой двухколесный транспорт. Плохая новость: из всех возможных вариантов велопарковок чиновники выбрали тот, который меньше всего нравится велосипедистам.

Муниципальным образованиям Петербурга могут разрешить устанавливать велопарковки. Депутат округа «Екатерингофский» Александр Шуршев опубликовал письмо, в котором администрация Адмиралтейского района предлагает местным муниципалитетам взяться за выполнение губернаторского поручения и в рекордно короткие сроки, до 1 июня, снабдить велопарковсками дворовые территории всех социально значимых объектов – школ, детских садов, поликлиник и так далее.

Странность ситуации в том, что районные администрации не могут указывать муниципалитетам, на что тратить деньги, даже если губернатору срочно понадобились велодорожки. Есть и другая проблема: до 1 июня муниципалитеты не успеют соблюсти конкурсные процедуры. Наконец, до недавнего времени считалось, что муниципалитетам вообще запрещено заниматься велопарковками, которые по умолчанию считались транспортной инфраструктурой и проходили по сметам вышестоящих органов власти.

«Видимо, необходимость выполнить распоряжение губернатора вынудила районную администрацию пойти на такой ход: приравнять велопарковки к хозяйственно-бытовому оборудованию – урнам и скамейкам», – предполагает Александр Шуршев. Это значит, петербургские власти всерьез взялись за реализацию одного из множества (и не самого главного) требования велосипедного сообщества. Новость о том, что все социально значимые объекты будут снабжены велопарковками, появилась в марте 2013 года. Смольный сообщил, что все они будут типовыми.

Комитет по градостроительству и архитектуре уже разработал альбом элементов благоустройства, которые рекомендованы для размещения в Петербурге. Он включает в себя велосипедные парковки для исторического центра, скамьи, урны, цветочницы, ограждения, торговые павильоны и многое другое. О существовании такого документа «Мой район» узнал из конкурсов на размещение велопарковок на сайте горзаказа. На эскизе металлического модуля, который, в частности, появится у Эрмитажа, Спаса-на-Крови и Александро-Невской лавры, стоит подпись главного архитектора Петербурга Юрия Митрюева.

Фото: http://www.gz-spb.ru/

Велопарковка длиной 1,6 метра цвета мокрый асфальт уже используется в ряде районов Петербурга. Используются и другие конструкции – синяя с навесом и треугольная, которую прислоняют к стене. Но именно первая, судя по всему, станет типовой.

Участникам сообщества «Велосипедизация Петербуга» именно этот вариант нравится меньше всего. Активисты опробовали парковку у здания администрации Адмиралтейского района. Аргументы следующие:

1. Это прекрасная парковка только для двух велосипедов (если их ставить параллельно конструкции)
2. Если ставить велосипед, как задумали проектировщики (внутрь), транспортное средство начинает опираться только на спицы и спицы гнутся.
3. Минимальная длина троса для фиксации переднего колеса и рамы слишком велика – 1 метр 15 сантиметров.

«Вывод – проектировщики и заказчики в глаза не видели велосипедов и уж точно никогда не пытались воспользоваться этой велопарковкой. Результат – парковка используется не по назначению не потому, что велосипедисты – хамы, а потому что она отвратительно спроектирована», – резюмируют в «Велосипедизации».
 

share
print