Истории

Велодорожки, коих в Петербурге по пальцам пересчитать, обросли проблемами

Велодорожки в Петербурге находятся в удовлетворительном состоянии. Активисты из «Велопитера» их регулярно мониторят и даже пытаются донести свои жалобы до администрации. Основные жалобы - ямы и грязь. Если власти не могут поддерживать в рабочем состоянии и десяток велодорожек, что говорить о создании грамотной велоконцепции.

Про Муринский парк читатель прислал письмо в «Мой район». «Дорожки перекопаны поперек не менее чем в тридцати местах и представляют опасность для пользования ими по назначению». Мы переправили письмо в администрацию района, оттуда ответили мгновенно: дорожки перекопаны с целью установки постоянного освещения. Чтобы осенью можно было кататься хоть до ночи.

«Работы проводит СПб ГУП «Ленсвет», – сообщили в администрации. После завершения второй очереди работ в июне 2013 года в парке  дополнительно появится 181 светодиодный светильник. Также будет восстановлено асфальтовое покрытие, газоны и проведено устранение дефектов покрытия велосипедной трассы на всем ее протяжении. Сейчас в парке установлены 179 фонарей, в основном, для лыжников».

Проблемы на дорожках сводились, в основном, к нескольким поперечным ямам, присыпанным щебнем. На дне их, как выяснилось, находятся провода. Щебень почти не мешает велосипедистам, но роллерам причиняет уйму неприятностей. Яму не перепрыгнешь, не проедешь, надо резко останавливаться (что на роликах почти невозможно). А еще раскатившийся щебень лезет под коньки, причем, мелкие камни застревают между колесами.

  • щ

    Павел Семенов

  • IMG_1358

    Павел Семенов

  • г

    Skobar

  • л

    Skobar

В отличном состоянии находится дорожка в ЦПКО, если не считать того, что для роликов она чересчур шершавая. А вот в Бабушкинский парк на велосипедах и вовсе не пускают.

Велосипедисты-экстремалы – полная противоположность любителям паркового катания – первыми после строителей осваивают не построенный еще ЗСД. По крайней мере, они ее пересекают (у северной границы Юнтоловского заказника). Маршрут хорош тем, что можно по дороге искупаться в Лахтинском разливе. Плох – из-за того, что здесь же пролегает трасса мусоровозов. А Черную речку приходится пересекать чуть ли не вброд. 30-километровый маршрут начинается в каменку, продолжается в Приморском районе там, где улица Оптиков, затем ведет через Лахту к виадуку близ автозаводов.
Сложная судьба у дорожки Белоостров-Зеленогорск вдоль Приморского шоссе. Велосипедисты примирились с необходимостью постоянно выезжать на проезжую часть из-за того, что дорога прерывается. И с припаркованными на ней автомобилями. Уйму проблем доставляют строительные грузовики. Дорогу они не разбивают, поскольку не катаются по ней, а только пересекают. Но это происходит так часто – строительство вдоль залива ведется активнейшее – что вся дорога оказывается в песке и грязи. А чистить ее некому.  

На третьем месте по количеству жалоб оказалась Колпинская велодорожка. Сама она в неплохом состоянии, но на нее не въехать. «Как-то в твиттере «ВелоПитера» появился глава Колпинского района, - рассказал председатель движения «ВелоПитер» Илья Гуревич. – Написал, что хочет сделать Колпино самой велосипедной частью Питера. А я поймал его вопросом: а когда будет выезд на велодорожку из Колпино нормальный? И знаете, скоро получил ответ, что после того, как будет завершена реконструкция Финляндской улицы. Реконструкция эта стоит в планах на 2013-15 годы. Заезд на дорожку (имеется в виду Софийская улица) это не просто проем в поребрике, а километровый перегон, так что в пять минут эту проблему не решить.

Есть претензии у горожан и к дорожке Шушары-Пушкин – это типичная велодорожка, ибо на роликах по такому зернистому асфальту кататься неудобно. «Дорожка хороша, но чистят её раз в полгода. В итоге там валяются камни, битое стекло, мусор, который швыряют в окно своих офтопиков всякие геи», - так описывают ее состояние велосипедисты. Для трассы, которая располагается вплотную к автомобильной, это естественно.

Дорожка Шушары-Пушкин и Софийская-Колпино тоже стала жертвой автомобилей, и тоже косвенно. Здесь построили несколько АЗС, перекрыли дорожку и даже не удосужились понизить уровень поребрика на пересечениях. Правда, многомесячные жалобы автомобилистов в Комитет по благоустройству все-таки принесли плоды, так что в большинстве мест на дорожках обустроили съезды. Теперь единственная опасность – машины, которые сворачивают на заправку слишком резко, и не могут оценить скорость байкера или роллера, двигающегося параллельно с ними.

P.S. Руководители проекта «Велосипедизация Петербурга» рассказали, что сбор жалоб на состояние велодорожек открыт две недели назад и продлится еще две недели. Пока собрано около 15 сигналов.

share
print