Новости

В петербургском метро насчитали как минимум 15 аномальных зон

Петербургский метрополитен во второй половине года продолжит работы по обследованию опасных зон, которые расположены в неблагополучных грунтах. Речь идет не только об известном «размыве» между «Лесной» и «Площадью Мужества», но и о еще как минимум 14 «аномальных» участках, чреватых размывами и подвижками грунта. В таких местах подвижки могут достигать 50 мм и более, при норме около 5 мм.

Петербургский метрополитен готовится к работам по обследованию опасных зон, которые расположены в неблагополучных грунтах. Речь идет об известном «размыве» между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», но не только о нем. Есть еще как минимум 14 «аномальных» участков, чреватых размывами и подвижками грунта, пишет «Фонтанка».

Потенциально опасными в петербургской подземке считают следующие тоннели:

1. «Лесная» – «Площадь Мужества»
2. «Площадь Мужества» – «Политехническая»
3. «Парнас» – «Проспект Просвещения»
4. «Адмиралтейская» – «Спортивная»
5. «Автово» – «Ленинский проспект»
6. «Черная Речка» – «Пионерская»
7. «Обухово» – «Рыбацкое»
8. «Нарвская» – «Кировский завод»
9. «Пионерская» – «Удельная»
10. «Ленинский проспект» – «Проспект Ветеранов»
11. «Василеостровская» – «Гостиный двор»
12. «Невский проспект» – «Горьковская»
13. «Гражданский проспект» – «Девяткино»
14. «Комендантский проспект» – «Старая деревня»
15. «Купчино» – «Звездная».

Во второй половине 2013 года 15 перегонов подземки обследуют специалисты в области геомеханики, которые занимаются исследованиями процессов, происходящих в земной коре. Экспертам предстоит оценить в том числе объем опасных подземных газов – радона и метана, которые проникают в тоннели из-под земли.

Специалисты «Метростроя» и «Петербургского метрополитена» давно знают, что неустойчивые петербургские грунты, подтачиваемые обильными грунтовыми водами, буквально расшатывают тоннели, из-за чего последние начинают двигаться вверх-вниз. В «аномальных» местах подвижки могут достигать 50 мм и более (норма – около 5 мм). Отсюда и появляются течи и трещины, видимые взглядам обходчиков. Для укрепления тоннелей восстанавливаются специальные водоотводящие зонты, за обделку которых нагнетают состав, укрепляющий почву. Усиливают и несущие конструкции станций – колонны и балки. Эти работы проводятся в петербургской подземке достаточно регулярно.

share
print