Истории

Вместо трамваев и троллейбусов Петербург потратится на электробусы и метро

Правительство Петербурга подготовило поправки в программу развития транспортного комплекса Петербурга до 2015 года. Общая стоимость программы увеличивается с 145 до 198 млрд рублей. В частности, за счет того, что в адресном перечне появились новые развязки. Полмиллиарда будут выделены метрополитену на установку в вагонах видеокамер, а Комитет по транспорту получит 72 млн на закупку электробусов.

Несмотря на значительный рост (на 53 млрд) расходной части, суммы, прописанные в некоторых статьях, существенно уменьшились. Особенно серьезно «пострадают» трамваи и троллейбусы. На закупку нового подвижного состава теперь предусмотрено не 6,7 млрд рублей, а только– 3,3 млрд (2,1 – на трамваи, 1,2 – на троллейбусы). В разы урезан и бюджет программы по реконструкции трамвайных путей – до 2015 года на эти цели потратят только 250 млн вместо 3 млрд, пишет «Фонтанка».

В настоящее время 60% трамваев «Горэлектротранса» – в изношенном состоянии. Это же касается и 40% парка троллейбусов. Сотрудники самого предприятия говорят о том, что если в ближайшее время город не сделает серьезный шаг по закупке новой техники, транспортники будут вынуждены либо увеличить интервал, либо сократить количество маршрутов.

Сокращая финансирование электрического транспорта, Смольный делает упор на автобусный: Комитет по транспорту получит дополнительно около 500 млн на реконструкцию автобусных парков. Продолжится и массовая закупка нового подвижного состава: в 2014 году на это заложено 760 млн, в 2015 году – почти 800 млн. На 2015 год запланировано и приобретение пробной партии автобусов с электрическим двигателем (электробусов), которые могут ездить без подзарядки до 3-4 часов. Восемь единиц такой техники обойдутся городу в 72 млн рублей.

Еще одна причина увеличения общего финансирования программы – рост числа объектов метрополитена, строительство которых планируется вести в ближайшие годы. В адресный список включено продолжение Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» на Васильевском острове с промежуточной станцией «Театральная». В 2014 году сюда пойдут 5,6 млрд рублей, в 2015 году – еще столько же. Осталась в программе и первая очередь Калининско-Красносельской линии, хотя ранее в Смольном рассматривали возможность использовать деньги, предусмотренные на эту ветку, для строительства инфраструктуры к чемпионату мира. Сохранилось и строительство выходов со «Спасской» и «Спортивной», а также продолжение Фрунзенского радиуса. А вот линии метро от станции «Приморская» до «Улицы Савушкина» в программе нет – ее будет строить федеральный бюджет. Кроме того, в 2014 – 2015 годах начнется установка видеокамер в вагонах метро: на это предусмотрено 500 млн рублей. 200 млн будут потрачены на оснащение поездов метро табло с бегущей строкой.

Более чем на 20 млрд увеличено финансирование строительства новых дорожных развязок – за счет добавления в программу новых объектов. Часть из них уже возводится: два путепровода на Московском шоссе рядом с Ям-Ижорой, реконструкция дороги к новому терминалу «Пулково». Кроме того, попала в программу и магистраль №49 в Приморском районе, мост через остров Серный, реконструкция набережной Макарова, а также две развязки на Дунайском проспекте. 

share
print