Истории

Новые камеры слежения в петербургском метро считывают эмоции пассажиров

Новые камеры слежения на станции «Ладожская» петербургской подземки слегка раздражают пассажиров: они расположены на уровне глаз и снимают людей, когда те проходят через турникет. Эти камеры способны обнаружить разыскиваемого преступника и даже считывают эмоции пассажиров. Информация об агрессивных личностях сразу же уходит «куда надо». Скоро такие камеры появятся еще на 19 станциях.

Вестибюли петербургского метро все больше напоминают зоны досмотра в аэропортах: оснащаются металлоискателями, рентгеновскими установками, а с недавних пор на каждой станции припасен взрывозащитный контейнер.

Больше всего вопросов вызывает новая система видеонаблюдения. «В 2012 году за одним из турникетов на «Ладожской» появились стойки с камерами, — рассказывает наш читатель. — Очевидно, чтобы распознавать лица. Потом их снесли, и я подумал, что эксперимент не удался. А этим летом похожие девайсы появились за каждым турникетом. Они снимают лица крупным планом прямо на уровне глаз. Вспоминается сцена в метро из «Особого мнения» с Томом Крузом. Вопрос: почему только на «Ладожской»?»

  • _DSC0381а

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0394

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0398

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0401

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0405

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0413

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0426а

    Фото: Сергей Николаев

  • _DSC0441а

    Фото: Сергей Николаев



В рамках Комплексной программы безопасности на транспорте (утверждена правительством в 2010 году) Петербург стал главным полигоном испытаний средств защиты и видеонаблюдения, которые потом появятся во всех вокзалах, аэропортах и метрополитенах страны. На финансирование программы до конца 2013 года запланировано более 46 млрд рублей. В этом году Петербург получит субсидию в 645 млн рублей из федерального бюджета на оснащение метрополитена средствами безопасности, «перечень и технические характеристики которых согласованы с ФСБ России».

На станции «Ладожская» силовики испытали систему интеллектуального наблюдения КАРС. Сообщается, что она создана на основе комплекса «Сова» и способна распознавать человека по биометрическим данным. В феврале 2012 года Комитет по транспорту объявил конкурс на 6,6 млн рублей по оснащению всей станции «Ладожская» такими камерами. До конца года видеонаблюдение на турникетах появится еще на 19-и станциях подземки, каких именно — не сообщается. Кроме того, все станции будут оборудованы радиационными датчиками.

В интернете очень сложно найти информацию о системе КАРС. Отраслевое издание Министерства транспорта «Транспортная безопасность» с гордостью сообщает, что по особенностям движения и мимике она способна выделять в толпе агрессивно настроенного человека. В пресс-службе петербургского метро нам не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

«К нам приходит заявка о размещении того или иного оборудования, связанного с программой «Антитеррор», — говорит пресс-секретарь подземки Юлия Шавель. — Наши специалисты совместно с силовиками разрабатывают проекты установки такого оборудования, но эксплуатируют его силовики. Видео с камер на станциях стекается в ситуационный центр метрополитена и используется для раскрытия преступлений. Если что-то происходит на станции, оператор автоматически переключается на камеру, которая фиксирует это ЧП. Оператор не может одновременно смотреть видео с 67 станций, поэтому камеры работают, в основном, в режиме записи».

Петербургский метрополитен ежедневно перевозит 2,5 млн пассажиров. На каждой станции метро установлено от 8 до 28 камер. Всего их более тысячи.

По информации журнала «Транспортная безопасность», сотрудники питерской подземки еженедельно изымают у пассажиров метро 10-30 запрещенных предметов. В основном, это оружие.
 

share
print