Истории

В Петербурге могут запретить парковку «выхлопной трубой в форточку»

Муниципальный округ «Малая Охта» обратился в ЗакС Петербурга с инициативой: запретить автомобилям двигаться, останавливаться и парковаться на расстоянии менее трех метров от жилых домов. Втиснуться в предложенные параметры на узких проездах едва ли будет возможно. Во двор не сможет заехать не только нелюбимый сосед, но и «скорая помощь».

Запрет распространяется на дворы, дворовые проезды, въезды и выезды. В качестве превентивной меры чиновники из «Малой Охты» предлагают ставить на дорогах архитектурные «полусферы», которые, по идее, не позволят даже въехать во двор, если ширина просвета окажется меньше допустимого предела. Законопроект опубликован на главной странице официального сайта парламента.

Причины, побудившие муниципалов выйти с инициативой на общегородской уровень, хорошо известны петербуржцам. «Предлагаемые меры наиболее актуальны для жилых кварталов «сталинской» застройки, где движение транспорта вдоль стен домов приводит к опасности попадания граждан под транспорт», — объясняют в округе, почти полностью застроенном такими домами. Муниципалы сетуют, что остановка и парковка машин под окнами нижних этажей загромождает проход к парадным, затрудняет использование специального транспорта и приводит к загазованности квартир.

С августа 2012 года на сайт движения «Красивый Петербург» пришло 372 обращения о незаконной парковке на тротуарах и 423 обращения о парковке на газонах. Значительная часть из них появилась потому, что машины мешают проходу по двору с коляской (в случае с мамами), на коляске (в случае с инвалидами) или просто не дают обойти лужу (1, 2, 3). В сообществе «Авточмо» также часто появляются фото машин, перегородивших выход из парадной или оставленных «выхлопной трубой в форточку» (1, 2, 3).

Правила дорожного движения не расшифровывают понятие «дворовая территория». В разделе «Движение в жилых зонах» прописан запрет на стоянку с работающим двигателем, а также на стоянку грузовых автомобилей. Автомобилисты, которые прогревают двигатель пять минут и более, — что особенно часто происходит зимой — нарушают ПДД и должны быть наказаны штрафом: в городах федерального значения он составляет 3 тысячи рублей, на остальной территории — 1,5 тысячи рублей. Также во дворах запрещается учебная езда.

Наконец, в Санитарных нормах и правилах (2.07.01-89) установлено предельное расстояние от жилых домов, где допускается стоянка, — 10 метров для 1-10 автомобилей, 15 метров для 11-50 автомобилей. Но эти нормы носят, скорее, рекомендательный характер.

Мы решили узнать у автомобильных экспертов, как они относятся к предложенным мерам.

Святослав Данилов, руководитель общественной организации «СПб.Авто»: «Идея здравая. Автомобили от стен жилых домов необходимо убирать! Ну, или, как минимум, заставлять ставить «лицом» к дому, дабы избежать попадания выхлопных газов в квартиры жильцов. При этом хотелось бы, чтобы все жилые дворы оснащали знаками «Жилая зона». В своем дворе я борюсь за такой знак уже полгода. Пока победы не видно...

Выполнима ли эта инициатива? В спальных районах — почему бы и нет, а вот в центре, боюсь, возникнет ряд существенных сложностей. Поэтому необходимо будет увеличить количество стоянок, если людям предложат убрать машины из двора. Стоит учитывать архитектурные особенности дворов, а не равнять все под единый стандарт».

Александр Холодов, член совета организации автомобилистов «Свобода выбора»: «Муниципалитет лезет не в свои полномочия. У нас уже были случаи, когда ЗакС принимал законы о дорожном движении, а потом через Верховный суд они отменялись. Никто не запрещает муниципалитету в отдельно взятом дворе поставить клумбу, если они считают, что там не нужно ездить транспорту. Но с другой стороны, как туда проедет  «скорая»? Нам не нравится, когда кто-то под окнами газует, а если привозят мебель и приходится доплачивать грузчикам из-за того, что им приходится вручную ее таскать?! Мое мнение — пусть депутаты занимаются своим делом».

Александр Кобринский, депутат ЗакСа, фракция «Яблоко»: «Парковки регулируются исключительно Кодексом об административных правонарушениях и Правилами дорожного движения. Единственное, что город может делать в этой сфере — решать вопросы благоустройства. Например, ограничивать парковку для уборки улиц или устанавливать штраф за парковку на газоне. Так что закон с юридической точки зрения абсолютно некорректный.

Три метра — нереальное расстояние для большинства дворов. Получается, в них будет невозможно заехать. Я понимаю, многим людям не хочется, чтобы машины парковались у них под окнами. Для этого есть бюджеты на благоустройство муниципальных образований: нужно обратиться в свой муниципалитет, чтобы они отнесли поребрик немного дальше от окна. Если тротуар примыкает прямо к дому, устанавливается искусственное ограждение.

Если этот закон примут, люди все равно будут парковаться во дворах. Принятие заведомо невыполнимых законов приводит к тому, что отношение к закону становится пренебрежительным».

share
print