Новости

Ученые: женщины выбирают партнера по запаху пота

При выборе партнера женщины ориентируются на запах пота мужчины, считают ученые из университета Стирлинга в Великобритании. Исследователи провели эксперимент, по итогам которого заключили, что «аромат» подмышек дает женщинам биологические подсказки, которые позволяют им определить качества мужчины как вероятного спутника жизни.

Британские ученые привлекли к эксперименту шесть мужчин, которые стали «донорами запаха». Мужчин попросили спать в одной и той же футболке из хлопка две ночи подряд. При этом за два дня до эксперимента испытуемым запретили есть сыр и чеснок и пользоваться лосьонами и дезодорантами.

После футболки, пропитанные запахом пота мужчин, отдали 63 гетеросексуальным женщинам в возрасте от 18 до 32 лет. Их попросили понюхать футболки и оценить запах по шкале от одного до семи. Низшая оценка — это «совсем неприятно», а высшая — «очень приятно». Также женщин попросили ответить, как, на их взгляд, должен пахнуть потенциальный партнер.

Спустя три месяца ученые университета Стирлинга вновь повторили эксперимент. Они раздали футболки тем же мужчинам, а понюхать их дали тем же женщинам. Выяснилось, что за три месяца предпочтения девушек не изменились — они выбирали запах тех же «доноров», что и в первый раз. Самый популярный запах набрал 5,5 балла, самый неприятный получил 2,33 балла.

Женщины отдавали свои голоса одному и тому же запаху, потому что их выбор основан на генетических предпочтениях запахов, говорит психолог Крэйг Робертс из университета Стирлинга. По его словам, люди, как и другие животные, по запаху оценивают качества партнера.

«Люди могут использовать запах партнера, чтобы инстинктивно определить качество генов иммунной системы», — говорит профессор эволюционной биологии Роб Брукс из университета Нового Южного Уэльса. По его словам, эти гены помогают в борьбе с бактериями. И женщины при выборе партнера на уровне подсознания выбирают человека с иным генотипом, чтобы у будущих потомков был широкий выбор иммунологических инструментов.

share
print