Истории

В Петербурге снова травят собак, начали с Васильевского острова

В Петербурге снова начали травить собак. Хозяева погибших питомцев поспешно развешивают объявления, сообщающие: здесь можно наткнуться на отравленную колбасу. Догхантеры в гибели животных обвиняют зоозащитников и самих хозяев.

Как и в 2011–12 годах, догхантеры начали с собак на Васильевском острове. Павда, если в прошлом году собак истребляли на его южной окраине, в Румянцевском садике, то сейчас — на Наличной улице.

Рената Королева, живущая на Васильевском, рассказала, как две ее собаки-овчарки, Лорд и Афина, оказавшись в четверг, 19 сентября, на берегу реки Смоленки у Камской улицы, схватили с земли какую-то еду, проглотили и почти сразу умерли.

«Там достаточно большая площадь, собаки далеко забегают, и уследить просто невозможно. Вчера погибло еще несколько собак, сегодня (20 сентября) — еще шесть, хотя мы развесили объявления и постарались найти весь яд», — рассказала Рената.

Аналогичные объявления появились на днях на Конногвардейском бульваре. На форуме ВсеХвосты.ру сообщили: объявления развесили сами зооактивисты после того, как поступил сигнал: в центре отравились сразу несколько крупных собак. Причем умерли животные сразу — значит, яд разбрасывают довольно большими дозами.

Жительница Васильевского острова Настя рассказала: «Здесь яд разбрасывают, в основном, по садикам, в конце Среднего проспекта, в середине Малого, в начале Большого. Травят чем-то невидимым, оно лежит на траве — достаточно понюхать и сразу начинаются рвота, судороги. Также травят фаршем с каким-то ядом затяжного действия».

В Шкиперском саду этим летом отравился ретривер, рассказывает депутат ЗакСобрания Ольга Галкина, которая и сама в прошлом году лишилась своего пса, чихуахуа. Тот тоже съел какую-то отраву в сквере на Наличной улице. Теперь депутат внимательно изучает все сигналы о собачьей потраве.

Несколько дней назад объявления об отравленной колбасе появились на Шпалерной улице. Здесь, по слухам, умерли две собаки.

Также отравления в конце лета отмечались у станции метро «Политехническая» (разбросали отравленную еду) и на «Проспекте Большевиков» (отравили воду). Было массовое отравление у НИИ скорой помощи в Купчино — зоозащитники дошли до районного прокурора, а тот им объяснил, что собак вполне легально ликвидировал «Спецтранс».  

  • яд

    Рената К.

  • zl

    Наталья Б.

В осеннюю пору отравители работают наиболее активно, потому что на улице вечерами темно, и догхантерские «шалости» не видны. А хозяин может и не заметить, как пес схватил что-то с земли. Зимой, на снегу, это мясо еще более-менее видно.

Обычно в мясо животным подмешивают противотуберкулезный препарат изониазид или всевозможные противорвотные средства. У животного развивается паралич дыхательной мускулатуры, но умирает оно не сразу, а через несколько часов. Кстати, зоопсихологи уверяют, что как раз уличные собаки на яд не ведутся, благодаря выработанному чувству опасности. Страдают именно домашние звери.

Обращение за комментариями к догхантерами дало неожиданный результат. Они заявили, что собак не травят, а делают это сами зоозащитники (на их сленге — «зоошиза»). Мотив такой: зоозащитники разбрасывают отраву, чтобы потом свалить вину на идейных противников собачьего бродяжничества.  

«Наш манифест догхантеров запрещает разбрасывание отравы где бы то ни было, — заявила охотница Марта М. — Потому претензии за своих собак предъявляйте либо зоошизам, которые это делают с целью бросить тень на наше движение, либо же бабулям, которым ваши собачки, видимо, помешали, но ни о каких догхантерах, сайтах и прочем они не слышали ни разу».  

Это не значит, что хантеры не кормят псов отравой. Кормят, но из руки в пасть, чтобы не пострадал кто-то еще. «Разбрасывать вкусняшки — довольно расточительно. Каждая вкусняшка стоит денег», — пояснили нам и добавили, что как раз зоозащитникам эти деньги собирать легче всего: надо, мол, опубликовать фото израненной собаки, а потом, когда деньги накопятся, сообщить, что она все равно умерла.

Соратница Насти Алина М. добавила: бродячие собаки для «зоошизы» — бойцы, которых принесут в жертву. Фотографии, выкладываемые в интернет — с содранными шкурками — это, мол, постановка, а некоторые фото, скажем, нашпигованные гвоздями куски сала, — вообще были украдены у западных СМИ пятилетней давности.

В чем-то аргументы догхантеров совпадают с рассказами зоопсихологов. А именно: правильно воспитанная собака отраву с земли не поднимет, даже если темно и хозяину не видно. Не надо было баловать животное, закармливать его, и тогда бы оно не отравилось.

По словам Алины, у охотников нет определенной адресной программы по раздаче отравы. «Кто где живет, тот там и кормит. Изредка выезжают по наводке собакозащитниц с ПиКа (форум Пес и Кот) или «Хвостов», когда они выкладывают адреса прикармливаемых стай. Догхантеры бы сами исчезли, если бы эти благодетельницы стай несли бы за них ответственность. Но они не хотят».

По словам догхантеров, многие из них держат дома собак, кошек, грызунов, не любят только бродячих псов. Приютских почему-то тоже.

share
print