Астрономы нашли галактику, имеющую рекордную плотность звезд

Группа астрономов с помощью телескопов «Хаббл» и «Чандра» обнаружила рекордно плотную галактику, расстояние между звездами в которой в среднем в 25 раз меньше, чем во Млечном пути. Сверхплотная карликовая галактика M60-UCD1 находится в 54 млн световых лет от Земли. Ее главной особенностью является тот факт, что около половины всей звездной массы в ней сосредоточено в радиусе 80 световых лет от ее центра.

Таким образом, плотность в этой галактике в 15 тысяч раз (253) превышает соответствующее значение для ближайшего окружения нашей солнечной системы в Млечном пути. Соответствующие выкладки приведены в работе, принятой в журнал The Astrophysical Journal Letters. В данный момент она в виде препринта выложена в архиве Корнельского университета, пишет Lenta.ru.

Подобная плотность сопоставима, например, с тем, как если бы в радиусе четырех световых лет от Солнца до Альфы Центавра, одной из ближайших к нам звезд, уместилось еще порядка 10 000 таких же Солнц.

По словам одного из авторов работы, Джея Страдера из Мичиганского университета, путешествие от звезды к звезде в M60-UCD1 было бы гораздо проще, чем в нашей галактике, с учетом меньших расстояний. Правда, оно все равно занимало бы сотни лет даже с использованием самых современных технологий.

У астрономов есть сразу две гипотезы образования M60-UCD1: она могла сформироваться либо в результате эволюции шарового скопления звезд, либо представляет собой ядро массивной галактики, потеряла львиную долю своего вещества, сохранив лишь около 0,5-2%. Но учитывая тот факт, что в составе M60-UCD1, скорее всего, есть сверхмассивная черная дыра, большинство ученых склоняются ко второй версии.

m60_525