Астрономы наблюдают за смертью самой большой звезды Вселенной

Астрономы изучили одну из крупнейших открытых на данный момент звезд во Вселенной – красный сверхгигант Westerlund 1-26, известный как W26. Звезда располагается в созвездии Жертвенника, на расстоянии 16 тысяч световых лет от Земли. Радиус светила в 1500 раз превосходит солнечный, что даже больше, чем у знаменитой звезды VY Большого Пса. Кроме этого, W26 является одной из самых ярких известных звезд.

Ученые из Великобритании, Чили, США и ФРГ во главе с Ником Райтом из университета Хэртфордшира смогли впервые увидеть, как красный сверхгигант – звезда, возможно, самого большого радиуса в наблюдаемой Вселенной – сбрасывает газовую оболочку. Все говорит о том, что она «готовится» стать сверхновой, пишут исследователи в статье, принятой к печати журналом Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (краткое изложение статьи доступно на сайте Phys.org).

Звезда относится к классу группе массивных и молодых светил, которые давно привлекали внимание астрономов. Исследователям удалось обнаружить вокруг W26 облако ионизированного водорода, которое подтверждает догадку о том, что раздувшийся до невообразимых размеров сверхгигант находится на последнем этапе эволюции.

С помощью обзорного телескопа Европейской южной обсерватории группа Райта смогла разглядеть это огромное светящееся облако с зеленым свечением (свечение объясняется тем, что электроны «сорваны» со своих орбиталей). Как надеются исследователи, наблюдение за W26 поможет прояснить подробности последних дней жизни такого рода звезд.

Размер звезды W26 означает, что в Солнечной системе она бы заняла пространство до орбиты Юпитера и даже дальше. И эти оценки – только нижняя граница, по другим данным, размеры звезды могут оцениваться до 2500 солнечных радиусов. Также одними из крупнейших звезд считаются UY Щита (приблизительно 1700 солнечных радиусов) и NML Лебедя (1650).

Видео по теме