Истории

Эксперимент: корреспондент «МР» проехал в новом поезде метро «НеВа»

Новые поезда метрополитена «НеВа» – с асинхронным двигателем, принудительной вентиляцией, множеством систем безопасности – сегодня, 22 октября, начали катать первых пассажиров на третьей («зеленой») линии петербургского метро.

Большинство станций на этой линии — закрытого типа, поэтому рассмотреть поезд пассажиры могут только на «Приморской», «Пролетарской», в Обухове и в Рыбацком.

Первый поезд начал курсировать сегодня, 22 октября, в середине ноября к нему присоединится второй, а перед новым годом — третий. Всего метрополитен закупил девять составов — 54 вагона. Из них часть готовится к поставке, часть проходит испытания. Парк метрополитена сейчас включает в себя 1620 вагонов, из которых 800 требуют замены. В прошлом году метрополитен закупил 52 вагона, в этом и будущем купит по 88.

  • _ERM1764

    Сергей Николаев

  • _ERM1753

    Сергей Николаев

  • _ERM1813

    Сергей Николаев

  • _ERM1624

    Сергей Николаев

  • _ERM1610

    Сергей Николаев

  • _ERM1662

    Сергей Николаев

  • _ERM1698

    Сергей Николаев

  • _ERM1917

    Сергей Николаев

  • _ERM2000

    Сергей Николаев

  • _ERM1879

    Сергей Николаев

  • _ERM1868

    Сергей Николаев

  • _ERM1993

    Сергей Николаев

  • _ERM1968

    Сергей Николаев

  • _ERM1897

    Сергей Николаев

  • _ERM1960

    Сергей Николаев

  • _ERM1790

    Сергей Николаев

  • _ERM2009

    Сергей Николаев

  • _ERM1620

    Сергей Николаев

  • _ERM1982а

    Сергей Николаев

Меня как пассажира особенно занимал вопрос шума: недаром говорят, что это проблема XX века, а в XXI с ней якобы научатся справляться. Дверцы «НеВы» захлопывались с мягким шелестом, это не могло не радовать. Хотя, возможно, если на старых поездах поменять на дверях резиновую окантовку, результат будет такой же. Кстати, после команды «Двери закрываются» снаружи над каждой дверью загорается красный фонарь.

В вагоне вполне можно было разговаривать, если поезд мчался не слишком быстро. Тихие ходовые качества обеспечивала пневмоподвеска. Правда, на стыках рельсов поезд все равно потряхивало — очень ощутимо. И на станцию он прибывал с таким же примерно грохотом, как старые составы. Впрочем, на линии с закрытыми станциями это почти не будет ощущаться. Новый состав легче старого (160 тонн против 200), соответственно, и двигаться он будет тише, и рельсы портить меньше.

Еще одна новинка в вагоне: в том крайнем отсеке, где только шесть сидений, по три напротив друг друга, эти сидения сделаны откидными. Зачем — чтобы легче было перевозить большие толпы людей (пусть стоя, но влезет гораздо больше народу). Дело в том, что именно «НеВа» будет катать зрителей во время чемпионата мира по футболу-2018. Болельщики нововведение оценят. Сиденья — по шесть в ряд — расположены довольно далеко друг от друга, и, например, лежать на них будет крайне неудобно.

Лишь один недостаток поезда бросился в глаза: невысокие скобы-поручни. Красивые — изогнутые, хромированные — но расположены под потолком так, что любой пассажир выше 180 см просто обречен пригибать голову.

Реклама в новом вагоне отсутствует, даже на схемах метро. Но это наверняка ненадолго.

Надписи «На станции «Василеостровская» выход через 3 и 4 двери» сделаны на стекле двери, а не над дверью. Естественно, эта надпись будет видна только тем, кто стоит у самых дверей (когда ее рисовали под потолком, надпись легко прочитывалась из середины вагона). 

Мониторы в кабине машиниста показывают текущую скорость, температуру, но, как только от пассажиров поступает какой-то сигнал о ЧП, сразу начинают показывать видео из этого вагона. В каждом вагоне установлено по четыре камеры. О любом происшествии машинист может сообщить диспетчеру. Сами машинисты признались, что кабина в новом поезде выглядит гораздо комфортабельней, чем в старом. Например, есть кондиционер. А вот пассажирам кондиционер не положен, у них будут вентиляция и форточки.

В большинстве европейских городов от поездов метро требуется, чтобы вагоны в них были проходными. В России такого требования нет. Машинистам нужна кондиционированная кабина и освещение в тоннеле. Пассажирам — безопасность, свежий воздух и шумоизоляция. ГУП «Метрополитен» хочет сэкономить на электроэнергии. Последнее как раз удастся благодаря новому асинхронному двигателю «НеВы». Представитель завода Skoda Петр Ланк пояснил, что двигатель работает на переменном, а не постоянном токе, благодаря чему достигается 30-процентная экономия энергопотребления. Есть и другие преимущества: в обычных вагонах установлены аккумуляторы, зарядники и прочая электрическая начинка. В вагонах «НеВа» — только в четырех. Соответственно, чинить их придется реже.

Каждый состав обошелся ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен» в 360 млн рублей.

Вагоны «НеВа» — совместное производство России и Чехии. В чешском метро двери — чтобы не тратить энергию зря — открываются самими пассажирами, с помощью специальных кнопок внутри и снаружи. В России решили пока не доверять пассажирам это важное действо. Мало того, машинист в кабине нового поезда имеет свой электронный замок на все двери состава. И без его ведома ни одна дверь в поезде не откроется.

share
print