Истории

Черная пятница в России и онлайн-магазинах США: как это будет

Сезон распродаж стартовал. 29 ноября состоится Black Friday – «черная пятница», когда за безумными скидками в магазины бегут миллионы американцев. Россияне смогут поучаствовать в онлайн-версии хэппенинга. Или дождаться 6 декабря, когда в нашей стране впервые пройдет собственная «черная пятница» - правда, опять же в интернете.

Black Friday в США

«Черная пятница» — придумка американских маркетологов: после Дня благодарения во многих местных магазинах на 24 часа снижают цены — где на 20%, где на все 90%. Ажиотаж колоссальный: порой не обходится без кровопролития — наевшиеся индейки потребители бегут за заветными планшетниками, микроволновками и прочими товарами, сметая всё и всех на своем пути.

Россиянам этот праздник потребления до недавних пор был чужд, но сейчас, благодаря развитию интернет-торговли и института посредников/мейлфорвардов, мы тоже можем накупить всего, что душе угодно, по бросовым ценам, при этом не рискуя быть раздавленными в толпе.

Значительная часть онлайн-магазинов, участвующих в Black Friday, не имеет доставки до России: кто-то принципиально торгует лишь внутри страны; кому-то не нравятся наши таможенные правила. Помогут «наши люди за границей»: посредники и мейлфорварды. Первые — как правило, бизнесмены-индивидуалы: помогают в выкупе вещей и транспортировке до России. Вторые — небольшие фирмы: они предоставляют свой адрес для покупки, принимают вещь на склад, затем отправляют ее вам.

Если задать в поиске «ВКонтакте» «black friday» или «черная пятница», обнаружится большое количество предложений от посредников; предложения можно найти и в ЖЖ-сообществе virtualshopping. В среднем, они берут около 10% за покупку. Но выбирать следует осмотрительно: не исключены мошенничества. С рекомендациями можно ознакомиться на форуме ShopHelp. Там же — предложения по мейлфорвардам; из больших и проверенных — shipito, shopfans.      

Последние в своем блоге делятся рекомендациями по интернет-магазинам, в которые следует бежать в черную пятницу: за бытовой техникой — на Amazon; за «уггами», джинсами и кроссовками New Balance — в 6PM; за подарками для детей — на Disneystore, Carter’s и так далее. Кстати, во многих магазинах (том же Carter's) распродажи начались до официального старта черной пятницы, так что нужных конфигураций и размеров прямо сейчас может уже и не быть.

Черная пятница начинается 29 ноября в 8 утра по московскому времени. 

Черная пятница в Петербурге

Очередная ночь распродаж в городе — случайно или нет — совпала с Black Friday. 29 ноября с 21:00 в шести торговых комплексах города обещают скидки (какие, не уточняется, но больше, чем на 30-50%, вряд ли стоит рассчитывать). Участники: ТРК «ЛиговЪ» (Лиговский пр., 153); ТРК «Меркурий» (ул. Савушкина, 141); ТРК «Балканский» (Балканская пл., 5); ТРК «Атмосфера» (Комендантская пл., 1); ТРК «Невский» (пр. Большевиков, 18); ТК «Академический» (Гражданский пр., 41).

Киберпонедельник

Но всё же официальным стартом предрождественских распродаж в интернете считается понедельник после черной пятницы — в данном случае 2 декабря.

Участвуют отнюдь не только американцы. Крупная китайская торговая площадка AliExpress устраивает распродажу с пятидесятипроцентными скидками и предлагает покупателям набрать купоны, которые можно будет использовать 2 декабря. Купоны раздают в форме нехитрой игры: собираете подарки, которые лежат на виртуальной дороге — и обмениваете очки на скидки.

В России первый в истории киберпонедельник прошел в этом году 28 января. Многие участники сочли его провальным: «смешные скидки на непопулярные товары».

Black Friday в России

Возможно, на этот раз получится лучше. 6 декабря в полночь по московскому времени в интернете стартует черная пятница по-российски. Искать ее следует на объединенной площадке http://blackfriday2013.ru/; а задавать вопросы организаторам можно в группе «ВКонтакте».

Россиянам обещают внушительные скидки: от 15% до 90%. Самые большие — на одежду и обувь (от 50%); на бытовую технику и электронику — в среднем, 15%-30%. Об участии в проекте заявили более сотни магазинов: от гигантов — российских и международных (Ozon, Asos) — до более скромных («Бусики-колечки», «Дочки и сыночки»).

Чтобы поучаствовать в «ограблении» (так в шутку называют черную пятницу авторы проекта), нужно оставить свой э-мейл либо зарегистрироваться посредством аккаунта в Facebook или Google+. Вам на почту придет инструкция, а заодно предложение получить бесплатную карту с 50 бонусами на «Много.ru».

В день Х сайт будет работать в режиме агрегатора скидок (принцип примерно тот же, что у «Яндекс.Маркет»). Товары рассортируют по типам; можно будет воспользоваться фильтром — по цене, бренду, интернет-магазину. Жмете кнопку «Купить» — попадаете на страницу магазина.

Большинство магазинов-участников российской черной пятницы свои скидки прятать не собирается: можно будет заходить на нужные страницы как с сайта blackfriday2013, так и напрямую, без посредника.

Сезон скидок

Впрочем, огромное количество магазинов — оффлайновых и онлайновых — ни в каких черных пятницах не участвует, а скидки на товары текущего сезона делает, согласно внутренним правилам.

Многие онлайн-магазины (например, тот же Asos — одежда, обувь, аксессуары) уже начали снижать цены на отдельные вещи — пока до 30%. Чем ближе к католическом Рождеству и Новому году, тем значительнее будут скидки. Самые терпеливые могут дождаться final sale (финальная распродажа) в январе-феврале 2014 года. Скидки будут до 80-90%. Но есть риск, что нужную вам вещь раскупят до этого: всё-таки до final sale доживают, в основном, неходовые товары. 

share
print