Истории

Рейтинг транспортной комфортности районов Петербурга

От давки в общественном транспорте больше всего страдают жители Красносельского и Курортного районов. В Центральном районе ситуация средняя по городу. При этом пассажиры считают, что в центре самые неудобные маршруты. Эти и другие выводы — в результатах опроса петербуржцев о работе общественного транспорта.

Государственное унитарное предприятие «СПБ Информационно-аналитический центр» опубликовало результаты телефонного опроса жителей Петербурга — насколько они довольны работой общественного транспорта в своем районе.

Средние оценки колеблются от 3,8 баллов по пятибалльной системе (в Адмиралтейском, Колпинском, Красносельском, Московском и Петроградском районах) до 4,2 (в Петродворцовом). В 2013 году петербуржцы больше всего жалуются на три взаимосвязанные проблемы: дорожные пробки, большие интервалы движения общественного транспорта и неудовлетворительное состояние дорог. Но, например, в Адмиралтейском и Фрунзенском районах негатив вызывает состояние остановок — их оборудование и содержание.

«Если жителей Петербурга просят оценить работу общественного транспорта в конкретных районах, значит, уровень профессионализма и подход к транспортному комплексу поднялся на такие заоблачные высоты, что люди не знают, с какой стороны задавать вопросы, — считает эксперт общественного объединения „Город и транспорт“ Владимир Валдин. — В нашем городе самое плохое транспортное сообщение между районами, здесь больше всего пробок. Бабушку до поликлиники (внутрирайонные связи) общественный транспорт довозит более-менее по расписанию, но обратите внимание: дворы, где больше всего купленных квартир, где живут состоятельные люди, завалены автохламом. Люди покупают машины и ездят на них один раз в неделю. Город превращается в одну большую пробку, в которой общественному транспорту не проехать».

Транспортный эксперт, лидер партии «Демвыбор» в Петербурге Иван Летюхин полагает, что худшим внутригородским районом по обеспеченности транспортом является Красносельский: «Там нет станций метро, а выходящая оттуда железная дорога упирается в перегруженную «Балтийскую». Электрички ходят нечасто, наземный транспорт «убит».

Из пригородных районов худший, на мой взгляд, — Колпино. Там тоже нет метро. Стало чуть проще проехать после открытия нового участка Софийской улицы. Есть проблемы с электричками: часть из них «вышибается» «Сапсанами», которые идут на Тосно. Часть электричек, идущих к станции Понтонная, переброшены на Ладожский вокзал, — ходят они не слишком часто. Наконец, Петрозаводское шоссе, одна из основных артерий района, недостаточно широкое. Одним словом, выбираться оттуда проблематично.

Лучше всего транспортом обеспечен Фрунзенский район. Там достаточно автобусов и трамваев. Маршруты подобраны правильно, идут прямо в центр. С недавних пор работают две линии метро. Неплохо обстоят дела на севере Калининского и Выборгского районов, где реконструированы все трамвайные пути. Автобусные маршруты тоже справляются с задачей, хотя несколько портит ситуацию низкое качество обслуживания техники в Совмещенном трамвайно-троллейбусном парке".

У обоих экспертов, опрошенных «МР», вызвало вопросы лидерство Петродворцового района в этом рейтинге. «Оттуда можно выбраться электричками. Неудобно попадать на Балтийский вокзал, соответственно, на станцию метро „Балтийская“ „красной“ линии, а это самая перегруженная линия петербургской подземки. „Проспект Ветеранов“ вообще самая загруженная станция в России, даже московское „Выхино“ не сравнится, и весь этот поток идет мимо „Балтийской“. Шестой линии метро мы в ближайшем будущем не увидим: из бюджета на нее идет по миллиарду в год, а стоит она примерно 50 млрд», — отмечает Иван Летюхин.

«Хорошо обеспечены транспортом те районы, где есть метро, — добавляет Владимир Валдин. — Наземный транспорт у нас работает через пень-колоду. Поэтому место, которое занимает в рейтинге Петродворцовый район, выглядит странным. Видимо, он не сильно подвержен пробкам, и транспорт ездит более-менее надежно. Для сравнения, Пушкинский район, несмотря на удаленность от центра, уже не справляется с трафиком. Это единственный вывод, который можно вытащить из данного исследования».

share
print